’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
  ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
  — –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
  Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
  ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
  ¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
  »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  ¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
  ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)

Ѕожие слово на болгарском

25.02.2014

–аботать со словом трудно, особенно, когда это Ц слово пусть близкого по душе и мироощущению, но чужого €зыка. ј если к этому добавить и необходимость работать со —ловом Ѕожьим, задача окажетс€ еще более трудной. —мелость приступить к такой задаче дает, с одной стороны, уверенность, что тво€ работа может быть полезна немалому числу православных христиан, с другой стороны, знание того, что среди верующих, что собрал вокруг себ€ иеромонах јлександр (‘аут), уже есть смельчаки, вз€вшие на себ€ нелегкую задачу помощи как воцерковл€ющимс€, так и изучающим богословие молодым люд€м.

book 3.jpg

«а несколько лет своего существовани€ ќбщество пам€ти игуменьи “аисии, основанное отцом јлександром, выпустило в свет обширную литературу дл€ катехизации и духовного роста немалого числа православных христиан не только в –оссии, но и в других странах, исповедующих веру православную. –уководству€сь этим, € вз€лась за перевод на болгарский €зык Ђ атихизисаї доц. √лухова ».ј. под редакцией отца јлександра (‘аута).

  аргументам в пользу такого выбора, следует добавить и то, что в моей православной стране сейчас издаетс€ много богословской литературы, но лишь небольша€ ее часть €вл€етс€ серьезной и качественной. Ёта оценка базируетс€ не только на моей вере (€ православна€ христианка), но и на профессиональных знани€х (€ Ц выпускник богословского факультета —офийского университета им. —в.  лимента ќхридского).

Ќачина€ с демократических перемен 1989 г., в Ѕолгарии издано два  атехизиса. ќдин из них Ц труд уже покойного профессора “.  оева Ђѕравославный катихизис и послани€ восточных патриархов о православной вереї, изданный в 1991 г. и Ђ атихизисї —ливенского митрополита »оанники€, изданный в 2002 г. ѕервый Ц очень хороший, но он предназначен преимущественного дл€ академической молодежи, изучающей богословие и уже имеющей первоначальное представление о христианстве вообще и православии в частности. ќн очень труден дл€ осмыслени€ тем люд€м, которые только лишь приступают к православной вере и не имеют основных пон€тий, не знают Ѕиблейской истории, не понимают разницы между »стинной ’ристовой верой и различными модными Ђоколохристианскимиї течени€ми.  атихизис митрополита —ливенского слишком уж упрощенный и короткий: он не дает познани€ во всей его полноте, а, скорее, утверждает догматические истины без объ€снени€, что создает известные трудности у воцерковл€ющихс€ христиан. ј, как известно, такие христиане, еще не крепкие в вере, часто имеют сомнени€, не понимают содержани€ ¬етхого и Ќового «авета, не имеют пон€ти€ об исторической обстановке времени земного пребывани€ »исуса ’риста и его человеческого естества тут, на «емле, и Ѕожьего, объемлющего все времена и пространство ¬селенной.

ќказалось, что  атихизис доцента ».ј. √лухова отличаетс€ тем, что дает азбучные истины нашей истинной православной веры во всей полноте не только люд€м, серьезно занимающимс€ теологией (семинаристам и студентам богословских факультетов), но и каждому христианину, независимо от того, €вл€етс€ ли он только воцерковл€ющимс€ или уже убежденным воцерковленным читающим человеком. √овор€ коротко,  атихизис доц. √лухова универсален: универсален €зык вероучительных истин Ц €сный, точный, конкретный, пон€тный как люд€м с богословским образованием, так и тем, кто не знаком с богословской наукой, но посв€тил свое сердце Ѕогу.  атихтизис ».ј. √лухова имеет еще одно неоспоримое преимущество перед большинством книг по богословию, изданным в последние годы в Ѕолгарии: его автор не поддалс€ искушению модернизма в богословии, что так свойственно многим нашим авторам. Ќе смотр€ на то, что €зык его €сен, точен, конкретен, истина нашей веры преподноситс€ не сухо, без казуистики. Ќо с душевным теплом человека, имеющего богатый духовный и преподавательский опыт, хорошо понимающего все искушени€ в процессе человеческого познани€ »стины.

975.jpg

Ѕолгари€ Ц страна слав€нска€ и православна€. ќднако вследствие некоторых особенностей нашего исторического развити€ и дес€тилетий атеистического режима церковнослав€нский €зык стал дл€ нас малопон€тным. ѕосле 1989 г. в результате перемен не только не пробудили интерес к этому исконному дл€ нашей веры и ÷еркви €зыку. Ѕолее того, в период с 1991 по 2008 г. Ц во врем€ раскола Ѕолгарской ѕравославной ÷еркви Ц Ђмодернизаторскоеї крыло создало свой противоканонический —инод, который поддержали лидеры правого политического спектра. Ёти же силы выдвинули требование заменить в богослужении церковнослав€нский €зык на современный болгарский €зык под предлогом того, что церковнослав€нский €зык абсолютно непон€тен дл€ современных болгар. ƒействительно, современный болгарский €зык отдалилс€ от церковнослав€нского значительно больше, чем русский. ќднако при известных усили€х со стороны воцерковл€ющегос€ эта трудность легко преодолима, т.к. это Ц извечный €зык нашей веры. я бы сказала, что это €зык, который существует в наших генах. ƒостаточно вслушатьс€ в них, чтобы пон€ть, что именно говоритс€ нам через него. Ќезависимо от того, что слишком смело, даже кощунственно отправл€ть свои молитвы к Ѕогу, служить —в€тую Ћитургию на болгарском €зыке, которым мы пользуемс€ каждый день, было прин€то очень Ђмодерновоеї решение: в некоторых болгарских храмах была введена практика чтени€ отрывков из ≈вангели€, ƒе€ний и ѕосланий св€тых апостолов на болгарском €зыке. ѕусть это стало пон€тно более широкому кругу людей, но звучит слишком неблагозвучно, даже дисгармонично —лову, €зыку и ритмике —в€той Ћитургии, котора€ служитс€ в целом на церковнослав€нском €зыке. ѕравда, в некоторых храмах делают попытки служить и Ћитургию на болгарском €зыке. Ёта практика сохранилась и после преодолени€ раскола в 2008 г., чему очень помог ¬сеправославный собор в —офии, состо€вшийс€ в том же году. ƒл€ твердых в вере, знающих непреход€щие ценности церковнослав€нского €зыка и нашей книжности, эта практика остаетс€ сомнительной.

»ме€ в виду вышеизложенное,  атихизис ». ј. √лухова с его цитатами на церковнослав€нском €зыке и кириллицей (русский алфавит) исключительно полезен как дл€ семинаристов и студентов богословских факультетов, так и дл€ каждого православного христианина. ѕо этим цитатам из —в€того ѕисани€ на церковнослав€нском €зыке читатель случае затруднени€ может обратитьс€ к переводу Ѕиблии на современный болгарский €зык. “аким образом, он привыкает читать на €зыке, на котором мы получили первые познани€ о ’ристе и вероучительные истины через первый перевод, осуществленный св.  ириллом ( онстантином ‘илософом), а именно: Ђ¬ началото бе —ловото и —ловото бе у Ѕога, и Ѕог бе —ловотої (»оанн 1:1). Ёто преимущество книги ». ј. √лухова было замечено читающей публикой еще на презентации  атихизиса в —офии, указано как огромный плюс во врем€ дискуссии с семинаристами —офийской духовной семинарии, на круглом столе, посв€щенном современным проблемам катехизации.

 атехизис ».ј. √лухова дл€ мен€ как переводчика и православной христианки особенно ценен тем, что в нем имеютс€ ссылки на историю народа древнего »зраил€, по€снени€ его обычаев и духовной практики. Ѕез таких по€снений любой катихизис становитс€ малопон€тным, а иногда и странным дл€ неподготовленного читател€.

Khan_Asparuh.jpg¬ чисто эмоциональном плане не только дл€ мен€, но и дл€ всех болгар-русофилов  атехизис ».ј. √лухова имеет и еще одно значение, св€занное с историей болгаро-русских отношений. ƒл€ вс€кого честного политика и историка это представл€ет ценность, котора€ должна быть сохранена не только как момент истории двух стран, но и как непреход€ща€ ценность. „тобы это пон€ть, необходимо припомнить, что в конце XIV Ц начале XV в. после нашестви€ османских войск в  онстантинополь, а затем и на Ѕалканы, ѕервое Ѕолгарское царство перестало существовать. —амо ѕервое Ѕолгарское царство перед завоеванием было раздроблено на кн€жества, провозгласившие себ€ царствами. ¬ 1422 г. в результате похода ‘ируз-бе€ на ¬алахию пало последнее ¬идинское кн€жество.  н€зь  онстантин ѕ јсен умирает 17 сент€бр€ в Ѕелграде. — падением ¬идинсколго кн€жества все болгарские земли попадают под турецкую зависимость. Ќесколькими годами ранее пал “ырновоград. ѕервую волну беженцев-болгар в –оссию составили монахи-переписчики монастырей ѕлиски, ѕреслава, “ырновограда, престольного града. ¬ –оссию они привезли немалую часть церковнослав€нских книг, чтобы спасти их от поругани€ поработител€ми. “ак было спасено церковнолав€нское книжное богарство.

Ќесколько ранее в –оссию уехал  иприан, впоследствии митрополит  иевский, Ћитовский и все€ –уси, признанный в 1472 г. св€тым и чудотворцем. ќн был автором агиографических сочинений “ырновской книжной школы, выходцем из известного бо€рского рода ÷амблаков, к которому принадлежал и √ригорий ÷амблак, митрополит  иевский в 1415-1419 гг.

ѕрактически –осси€, –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь спасает церковнослав€нское книжное богатство после завоевани€ Ѕалкан. Ѕолее того, она продолжает его развивать и преумножать. ¬ результате ќсвободительной русско-турецкой войны 1877-1878 гг. –осси€ освобождает Ѕолгарию. ѕосле ќкт€брьской революции в Ѕолгарию хлынула волна беженцев из –оссии. —реди них был и профессор Ќиколай √лубоковский, один из известнейших православных богословов, библеистов, знатоков Ќового «авета в ’’ веке, преподаватель —анкт-ѕетербургской ƒуховной јкадемии. »згнанный из –оссии, он начинает преподавательскую работу на Ѕогословском факультете —офийского университета в 1923 г., где проработал до своей кончины в 1937 г.

Ёто Ц только два примера великих людей, работавших дл€ второй –одины так же самоотверженно, как работали дл€ своей страны и народа.  атехизис ».ј. √лухова, по-моему, €вл€етс€ своеобразным продолжением этой великой преемственности в богословском и церковном отношении между болгарским и русским народами.  ак в далекой и близкой истории наши предки отдавали весь свой духовный и интеллектуальный потенциал братскому православному народу, так и книга ».ј. √лухова заполн€ет некую лакуну среди книг, необходимых дл€ катехизации современных болгар. ќгромна заслуга в этом св€том деле отца јлександра (‘аута) и его соработников по ќбществу пам€ти игуменьи “аисии.

—илви€ Ќиколова


ѕетербургский дневник 25.02.2014.pdf


Ќазад
јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению 08.04.2016 јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению

√реческий город јлександруполис становитс€ все ближе к ѕетербургу, и не только из-за скорого пр€мого авиасообщени€. ќ том, почему жители јлександруполиса больше люб€т петербуржцев, чем москвичей, как православна€ вера может подарить надежду даже в самые т€желые времена и где в —еверной столице найти уникальные православные издани€, в интервью Ђѕƒї рассказал митрополит јлександрупольский, “ра€нопольский и —амофракийский јнфим.

Ѕойтесь равнодушных 16.12.2015 Ѕойтесь равнодушных

Ётой осенью мен€ не посетила осенн€€ депресси€. Ќаверное, потому, что у мен€ не было лета Ц летние мес€цы были холодными и невыразительными, пролетели быстро, вот мое подсознание и не переживает утрату того, чего и не было.

 ак подн€тьс€ к небесам 01.12.2015  ак подн€тьс€ к небесам

ЂЅибли€ не учит нас тому, как устроено небо. ќна учит нас, как подн€тьс€ к небесамї.

ќдни приписывают эту мысль √алилео √алилею, другие јльберту Ёйнштейну.

Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€ 03.06.2015 Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€

3 июн€ 2015 года —анкт-ѕетербург отметил 60-летие ¬ысокопреосв€щеннейшего митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€.

ѕобедит добро 13.03.2014 ѕобедит добро

ћы все стараемс€ жить по божьим заповед€м Ц в это € верю, наде€сь на то, что возобладает в мире светлое и разумное начало, что в борьбе добра и зла об€зательно победит добро. “олько жизнь бежит так быстро, событи€ одолевают неизбежностью, чтобы жить, надо ежедневно решать много разных задач, простых, сложных, при€тных и не оченьЕ

¬ начале пути 06.03.2014 ¬ начале пути

C полной уверенностью можно сказать, что в  алмыкии мало кто знает о существовании в —анкт-ѕетербурге Ђќбщества пам€ти игумении “аисииї и о том, какое отношение оно имеет к жител€м нашей степной республики.

Ѕожие слово на болгарском 25.02.2014 Ѕожие слово на болгарском

–аботать со словом трудно, особенно, когда это Ц слово пусть близкого по душе и мироощущению, но чужого €зыка. ј если к этому добавить и необходимость работать со —ловом Ѕожьим, задача окажетс€ еще более трудной.

Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией 04.02.2014 Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией
–одна€ земл€ Ц золота€ колыбель. Ќа мой взгл€д, у каждого человека складываетс€ свой образ –одины. –одина ‒ это часть человеческой сущности.
–одной €зык Ц св€той €зык 21.01.2014 –одной €зык Ц св€той €зык

–одной €зык Ц св€той €зык, отца и матери €зык,

 ак ты прекрасен! ÷елый мир в твоем богатстве € постиг!

ѕутем »исуса ’риста 14.01.2014 ѕутем »исуса ’риста

я принадлежу к поколению людей, дл€ которых путь к христианской науке начиналс€ вовсе не с  рещени€ во младенчестве и не с уроков  атехизиса в школе. ¬первые им€ ’ристос € услышала от родителей в 7 лет, когда из этнографической экспедиции по западно-белорусским сЄлам папа привЄз найденные в заброшенных и оскверненных деревенских св€тын€х

ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур 19.12.2013 ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур

¬сю сознательную жизнь € что-нибудь пишу. Ќо, конечно, важно, что писать и как. ќб этом мне бы и хотелось рассказать. я родилась в благоухающем и щедром, древнем и всегда юном  иеве, одном из красивейших городов мира и колыбели земли –усской.

√рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере 12.12.2013 √рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере

Е я готов молчать, но не забудь, € предсказываю, в дни лихие,

—ам повторишь ты когда-нибудь: будущее √рузии в –оссииЕ


»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т. 22.08.2017 »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  175-летнему юбилею со дн€ рождени€ ревностной подвижницы конца XIX и начала XX века игумении “аисии (—олоповой), насто€тельницы »оанно-ѕредтеченского Ћеушинского монастыр€, духовной дочери и близкого друга св€того праведного отца »оанна  ронштадтского, ќбщество пам€ти игумении
—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми 02.01.2016 —¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми

¬ книге иеромонаха ћихаила с теплотой и вниманием предлагаетс€ жизнеописание св€того праведного »оанна  ронштадтского, великого праведника и подвижника земли –усской.

 амень веры 17.12.2014  амень веры
ћногим современным читател€м только предстоит познакомитьс€ с замечательным произведением выдающегос€ церковного и государственного де€тел€, духовного писател€ ѕетровских времен ѕреосв€щенного —тефана яворского
јкафисты 06.05.2012 јкафисты

јкафисты, как особа€ форма церковных песнопений, по своему содержанию и построению представл€ют собой христианскую церковную поэзию. јкафисты перешли к нам из √реции вместе с другими богослужебными книгами. ¬ рукопис€х XI Ц XII веков уже встречаютс€ их переводы на слав€нский €зык.

ѕравославный катихизис 12.09.2011 ѕравославный катихизис

—овременна€ жизнь ставит человека перед нравственным выбором в часто непростых жизненных ситуаци€х. » от того какой путь мы выберем, зависит не только наше будущее, но и будущее наших близких и любимых людей.