ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
  — –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
  Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
  ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
  ¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
  »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  ¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
  ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
  —ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета

јкафисты

06.05.2012

јкафисты, как особа€ форма церковных песнопений, по своему содержанию и построению представл€ют собой христианскую церковную поэзию. јкафисты перешли к нам из √реции вместе с другими богослужебными книгами. ¬ рукопис€х XI Ц XII веков уже встречаютс€ их переводы на слав€нский €зык.

—лово Ђакафистї, имеющее греческое происхождение, Ђакафистос химносї в буквальном переводе означает Ђнеседальное пениеї. “ак называютс€ торжественные славослови€ в честь √оспода нашего »исуса ’риста, Ѕожией ћатери, ангелов и св€тых, которым православные христиане внимают сто€.

јкафист Ц это молитвословие, состо€щее из 13 кондаков и 12 икосов. —лово кондак происходит от греческого Ђконтасї Ц палочка, на которую наматывалс€ свиток пергамента. ¬ кондаке раскрываетс€ какой-либо момент учени€ ÷еркви об одной из тайн Ѕожиих, об осуществлении Ѕожи€ домостроительства спасени€ рода человеческого, о тех, кто послужил осуществлению этого замысла любви Ѕожией. —лово икос Ц от греческого Ђойкосї Ц дом. »кос заключает в себе более пространное развитие темы кондака, обычно содержит двенадцать воззваний, начинающихс€ призыванием имени √осподн€ или приветствием јнгела-Ѕлаговестника, обращенного к ѕресв€той Ѕогородице: Ђ–адуйс€ї и т.д.

јкафисты составл€ли люди различных сословий и званий Ц архиереи, св€щенники, монахи, государственные де€тели, военачальники и простые мир€не. ¬ этом кроетс€ еще одна причина того, что с древнейших времен акафисты были одним из любимых молитвословий православных христиан. ѕо словам исследовател€ ј. ѕопова, Ђјкафист привлекателен дл€ вс€кой молитвенно настроенной души, особенно души унылой, м€тущейс€, скорб€щей. ¬ испорченную грехом и удушливую от уныни€ атмосферу души христианина акафист вносит чистую струю здоровой свежести и благоухани€ св€тостиї.

ѕервый акафист был составлен в VII веке диаконом константинопольской ÷еркви √еоргием ѕисидийским в честь Ѕожией ћатери (акафист Ѕлаговещению, часто именующийс€ просто как акафист ѕресв€той Ѕогородице) в благодарность за чудесное избавление  онстантинопол€ от нашестви€ аваров в 626 году. Ќеобыкновенным светом благодати озарен акафист Ѕожией ћатери, им просвещаетс€ ум, от него сердце исполн€етс€ радости и извещени€. ј непостижимое становитс€ пон€тным по чудному действию, производимому на ум и сердце.

ћногие годы акафист Ѕожией ћатери был единственным в православном песнотворчестве. » только в XIII веке по€вилс€ акафист √осподу »исусу ’ристу, исполненный духа пока€ни€, молитвы, любви и умилени€, который назван в слав€нском переводе акафистом »исусу —ладчайшему.

¬ своих творени€х св€титель »гнатий Ѕр€нчанинов писал: Ђћолитвенное чтение акафиста сладчайшему »исусу, кроме собственного своего достоинства, служит превосходным приготовлением к упражнению молитвой »исусовой... ¬ акафисте Ѕожией ћатери воспето вочеловечение Ѕога-—лова и величие Ѕожией ћатери,  оторую за рождение ≈ю вочеловечившегос€ Ѕога ублажают вси роди (Ћк. 1, 48)ї.

Ѕольшое распространение получили акафисты на –уси во второй половине XIV Ц начале XV веков Ц в эпоху высшего расцвета духовной жизни, которую прин€то называть восточноевропейским предвозрождением или православным возрождением. »менно в это врем€ оживились и окрепли русские св€зи с јфоном и  онстантинополем и активно стали переводитьс€ творени€ исихастов.

—о временем нар€ду с переводными греческими акафистами по€вились акафисты, составленные в –оссии. ќригинальных русских акафистов досинодального периода не много. ѕервый отечественный акафист, как указывает архиепископ ‘иларет (√умилевский), был написан в XVI веке ѕахомием Ћогофетом в честь игумена земли –усской преподобного —ерги€ –адонежского.

¬ XIX веке по€вились акафисты митрополита »ннокенти€ ’ерсонского, и любовь народа к акафистам разгорелась с необыкновенной силою. ѕреосв€щенный »ннокентий в послании архиепископу –€занскому √авриилу писал: ЂЌарод весьма любит подобные вещи и услаждаетс€ ими. Ќе все же проповедовать; можно подавать духовную пищу и таким образомЕ ќпыт показывает, что это одно из любимейших чтений дл€ православного народаї. «а вторую половину XIX века в –оссии были написаны акафисты почти всем почитаемым иконам Ѕожией ћатери и сонму св€тых подвижников. ќбщее число изданных в то врем€ новых акафистов составл€ет более полутора сотен.

ѕосле восстановлени€ ѕатриаршества в –оссии в 1917 году и во врем€ т€гчайших гонений на веру ’ристову произошел поразительный взлет акафистного творчества в –усской ÷еркви. Ќикогда не по€вл€лось в –оссии столько исполненных духовного огн€ акафистов, как в те годы, когда страх и ужас объ€л многих людей, когда безбожна€ власть вела войну против своего народа, пыталась вытравить из него веру в Ѕога, совесть и нравственность. »менно тогда акафисты вновь начали публиковатьс€ в различных издани€х ћосковской ѕатриархии.

¬ те атеистические годы верующие вручную в тетрад€х, на листках переписывали акафисты и передавали друг другу, чтобы в домашних услови€х славословить Ѕога, благодарить за то, что в т€жкие годы ожесточени€ сердец √осподь помогает верующим оставатьс€ людьми, творить добро, служить государству и заниматьс€ воспитанием детей в духе благоговени€ и благодарности.

¬о всем многообразии богослужебной литературы акафисты занимают скромное место, но очень важны в укладе жизни верующего человека. ¬ насто€щее врем€ в средних и высших учебных заведени€х наблюдаютс€ большие уклонени€ в изучение опасных дл€ развити€ детей сектантских воззрений, низвод€ жизнь до невери€, атеизма и безбожи€. ќтсюда и наркотики, детский алкоголизм, депрессии, самоубийства, морально-нравственное растление. » всему этому негативу легко противостоит благодарение Ѕога, Ѕожией ћатери, св€тых, наполн€ющих всю сущность человеческого быти€.

 то не благодарит Ѕога, тот как человек гордый и самолюбивый, удал€ет себ€ от Ѕога и губит себ€, обрека€ на вечную погибель.

ќбществом пам€ти игумении “аисии издаютс€ различные акафисты, посв€щенные √осподу, Ѕожией ћатери, —в€тым Ќебесным —илам и —в€тым ”годникам Ѕожиим. ¬зира€ на труды наших матерей и сестер, прилагавших столько сил в переписывании акафистов и молебнов, сотрудники ќбщества стараютс€ выпускать их на самом высоком полиграфическом уровне, стрем€сь сохранить традиции старинных изданий, отражающих высокий аскетический дух прошлого, совместив их с современными методами дизайна.

Akafisti 1.jpg

—егодн€, когда –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь имеет уже более чем тыс€челетнюю историю, акафисты, как радостные песнопени€, необычайно соответствуют духу времени; и пока раздаетс€ на нашей земле чтение и пение акафистное, исполн€етс€ призыв св€того апостола ѕавла, обращенный ко всем верующим и люб€щим √оспода: Ђ¬сегда радуйтесь. Ќепрестанно молитесь. «а все благодарите: ибо такова о вас вол€ Ѕожи€ во ’ристе »исусеї (1 —ол. 5, 16 Ц 18).


Ќазад
јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению 08.04.2016 јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению

√реческий город јлександруполис становитс€ все ближе к ѕетербургу, и не только из-за скорого пр€мого авиасообщени€. ќ том, почему жители јлександруполиса больше люб€т петербуржцев, чем москвичей, как православна€ вера может подарить надежду даже в самые т€желые времена и где в —еверной столице найти уникальные православные издани€, в интервью Ђѕƒї рассказал митрополит јлександрупольский, “ра€нопольский и —амофракийский јнфим.

Ѕойтесь равнодушных 16.12.2015 Ѕойтесь равнодушных

Ётой осенью мен€ не посетила осенн€€ депресси€. Ќаверное, потому, что у мен€ не было лета Ц летние мес€цы были холодными и невыразительными, пролетели быстро, вот мое подсознание и не переживает утрату того, чего и не было.

 ак подн€тьс€ к небесам 01.12.2015  ак подн€тьс€ к небесам

ЂЅибли€ не учит нас тому, как устроено небо. ќна учит нас, как подн€тьс€ к небесамї.

ќдни приписывают эту мысль √алилео √алилею, другие јльберту Ёйнштейну.

Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€ 03.06.2015 Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€

3 июн€ 2015 года —анкт-ѕетербург отметил 60-летие ¬ысокопреосв€щеннейшего митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€.

ѕобедит добро 13.03.2014 ѕобедит добро

ћы все стараемс€ жить по божьим заповед€м Ц в это € верю, наде€сь на то, что возобладает в мире светлое и разумное начало, что в борьбе добра и зла об€зательно победит добро. “олько жизнь бежит так быстро, событи€ одолевают неизбежностью, чтобы жить, надо ежедневно решать много разных задач, простых, сложных, при€тных и не оченьЕ

¬ начале пути 06.03.2014 ¬ начале пути

C полной уверенностью можно сказать, что в  алмыкии мало кто знает о существовании в —анкт-ѕетербурге Ђќбщества пам€ти игумении “аисииї и о том, какое отношение оно имеет к жител€м нашей степной республики.

Ѕожие слово на болгарском 25.02.2014 Ѕожие слово на болгарском

–аботать со словом трудно, особенно, когда это Ц слово пусть близкого по душе и мироощущению, но чужого €зыка. ј если к этому добавить и необходимость работать со —ловом Ѕожьим, задача окажетс€ еще более трудной.

Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией 04.02.2014 Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией
–одна€ земл€ Ц золота€ колыбель. Ќа мой взгл€д, у каждого человека складываетс€ свой образ –одины. –одина ‒ это часть человеческой сущности.
–одной €зык Ц св€той €зык 21.01.2014 –одной €зык Ц св€той €зык

–одной €зык Ц св€той €зык, отца и матери €зык,

 ак ты прекрасен! ÷елый мир в твоем богатстве € постиг!

ѕутем »исуса ’риста 14.01.2014 ѕутем »исуса ’риста

я принадлежу к поколению людей, дл€ которых путь к христианской науке начиналс€ вовсе не с  рещени€ во младенчестве и не с уроков  атехизиса в школе. ¬первые им€ ’ристос € услышала от родителей в 7 лет, когда из этнографической экспедиции по западно-белорусским сЄлам папа привЄз найденные в заброшенных и оскверненных деревенских св€тын€х

ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур 19.12.2013 ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур

¬сю сознательную жизнь € что-нибудь пишу. Ќо, конечно, важно, что писать и как. ќб этом мне бы и хотелось рассказать. я родилась в благоухающем и щедром, древнем и всегда юном  иеве, одном из красивейших городов мира и колыбели земли –усской.

√рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере 12.12.2013 √рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере

Е я готов молчать, но не забудь, € предсказываю, в дни лихие,

—ам повторишь ты когда-нибудь: будущее √рузии в –оссииЕ


»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т. 22.08.2017 »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  175-летнему юбилею со дн€ рождени€ ревностной подвижницы конца XIX и начала XX века игумении “аисии (—олоповой), насто€тельницы »оанно-ѕредтеченского Ћеушинского монастыр€, духовной дочери и близкого друга св€того праведного отца »оанна  ронштадтского, ќбщество пам€ти игумении
—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми 02.01.2016 —¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми

¬ книге иеромонаха ћихаила с теплотой и вниманием предлагаетс€ жизнеописание св€того праведного »оанна  ронштадтского, великого праведника и подвижника земли –усской.

 амень веры 17.12.2014  амень веры
ћногим современным читател€м только предстоит познакомитьс€ с замечательным произведением выдающегос€ церковного и государственного де€тел€, духовного писател€ ѕетровских времен ѕреосв€щенного —тефана яворского
јкафисты 06.05.2012 јкафисты

јкафисты, как особа€ форма церковных песнопений, по своему содержанию и построению представл€ют собой христианскую церковную поэзию. јкафисты перешли к нам из √реции вместе с другими богослужебными книгами. ¬ рукопис€х XI Ц XII веков уже встречаютс€ их переводы на слав€нский €зык.

ѕравославный катихизис 12.09.2011 ѕравославный катихизис

—овременна€ жизнь ставит человека перед нравственным выбором в часто непростых жизненных ситуаци€х. » от того какой путь мы выберем, зависит не только наше будущее, но и будущее наших близких и любимых людей.