¬стреча председател€ »здательского —овета –усской ѕравославной ÷еркви митрополита  алужского и Ѕоровского  лимента с иеромонахом јлександром (‘аутом)
¬стреча председател€ »здательского —овета –усской ѕравославной ÷еркви митрополита  алужского и Ѕоровского  лимента с иеромонахом јлександром (‘аутом)
¬стреча председател€ »здательского —овета –усской ѕравославной ÷еркви митрополита  алужского и Ѕоровского  лимента с иеромонахом јлександром (‘аутом)
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
  ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
  — –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
  Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
  ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
  ¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
  »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  ¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!

 амень веры

17.12.2014

Stefan.jpgћногим современным читател€м только предстоит познакомитьс€ с замечательным произведением выдающегос€ церковного и государственного де€тел€, духовного писател€ ѕетровских времен ѕреосв€щенного —тефана яворского (1658-1722), ћитрополита –€занского и ћуромского, ћестоблюстител€ ѕатриаршего ѕрестола и ѕервого ѕрезидента —в€тейшего —инода.  нига Ђ амень верыї последний раз была издана в 1749 году. Ќа русском же €зыке она выходит впервые.

¬ истории –оссии период XVI-XVII веков напоминает нынешнее врем€ расшатыванием традиционного уклада жизни. –осси€ тогда стала остро нуждатьс€ в образованных люд€х, которые могли бы защитить св€тую –усь. ќдним из таких людей и стал —тефан (—имеон »ванович) яворский. ќн училс€ и затем преподавал в  иеве (в  иево-ћогил€нской академии), проходил монашеское послушание в  иево-ѕечерской Ћавре, а потом ѕетр I, восхищенный его умом, образованностью и красноречием, насто€л на переезде в ћоскву.

¬скоре после кончины ѕатриарха јдриана он был назначен ћестоблюстителем ѕатриаршего ѕрестола, а некоторое врем€ спуст€ и его ѕрезидентом. ќн был назначен также президентом —лав€но-греко-латинской академии и провел реорганизацию этого учебного заведени€. ќн принимал участие в работе ћосковской типографии, был одним из издателей научных словарей, учебных пособий, автором вступительных статей и примечаний к церковным книгам. ”спешно труд€сь на всех высоких постах, —тефан приобрел высокий авторитет в русском обществе. ќн написал немало трудов. ≈го произведени€ оказали несомненное вли€ние на де€телей –усской ѕравославной ÷еркви и послужили одним из источников философских воззрений слав€нофилов. »м была создана школа учеников и последователей. ¬ их числе был и ректор ћосковской ƒуховной јкадемии ‘еофил Ћопашинский, который впоследствии сильно пострадал за издание Ђ амн€ верыї. —тефана всегда поддерживал и его друг св€титель ƒимитрий –остовский.

—тефан вначале одобр€л де€тельность ѕетра, его реформы в армии и на флоте, приветствовал строительство дорог и каналов, развитие промышленности, расширение торговли и заботы о просвещении, однако позже открыто выступал против ограничительных тенденций цар€ по отношению к церковной власти и его благосклонного отношени€ к протестантизму. Ётот смелый и мужественный человек в нелегких и весьма т€готивших и унижавших услови€х делал все, что мог, чтобы остановить отступление русского народа от православной веры. ќн подавал протесты против Ђновшеств в духовной жизниї народа и не страшилс€ гнева цар€, открыто облича€ его в проповед€х, наконец, он написал свою знаменитую книгу. «а свою жизнь —тефану яворскому пришлось вынести немало клеветы, продолжавшейс€ и после смерти. ќсобенно много непри€тностей пришлось на последние годы его жизни, когда он стал ѕрезидентом —в€тейшего —инода. “€жело больной, он фактически посто€нно находилс€ под следствием по доносам.  аждый раз он оказывалс€ оправданным, однако посто€нные обвинени€ и допросы сокращали дни его жизни.

Ђ амень веры ѕравославно- афолической ¬осточной ÷ерквиї —тефан яворский начал писать, когда в 1713 г. началось Ђдело “веритиноваї и его сообщников, увлекавшихс€ лютеранством. “огда —тефан приложил все силы, чтобы изобличить их и Ц косвенно Ц цар€, потворствовавшего им. Ђ амень верыї Ц полное систематическое изложение ѕравославного вероучени€, с детальным разъ€снением основных положений ѕравослави€, книга, написанна€ в защиту ѕравослави€ в услови€х активной пропаганды протестантизма. Ёто  амень веры Ђѕравославным —ынам —в€той ÷еркви на утверждение и духовное созидание, претыкающимс€ же о камень Ц на восстание и исправлениеї. ѕри эмоциональности и образности изложени€ книга имеет очень четкую структуру. ќна включает в себ€ двенадцать обширных трактатов Ц ѕравославных ƒогматов о св€тых иконах, о знамении „естного  реста, о св€тых мощах, о “аинстве ≈вхаристии, о призывании св€тых, о входе св€тых душ в Ќебесные обители, о благотворении преставившимс€, о ѕредани€х, о св€тейшей Ћитургии, о св€тых постах, о добрых делах, о наказании еретиков.  аждый ƒогмат излагаетс€, затем доказываетс€, и, наконец, опровергаютс€ возражени€ против него. ƒоказательства вз€ты из ¬етхого и Ќового «авета, —оборных правил, творений св€тых ќтцов.

KamenVeri.jpg

  сожалению, самому —тефану яворскому так и не довелось при жизни увидеть свое детище изданным.  нига была завершена в 1718 году, однако при ѕетре I не была напечатана, так как она €рко и убедительно опровергала положени€ протестантизма, которыми дорожил ѕетр.  амень верыї имел громадное значение дл€ ѕравославной ÷еркви в первой половине XVIII в., когда в русском обществе слабела православна€ вера. —толь же актуален этот Ђ аменьї и сегодн€, когда утрачены корни отечественных традиций, размыты ценности, но сердце русского человека по-прежнему жаждет верить.

 амень веры


Ќазад
јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению 08.04.2016 јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению

√реческий город јлександруполис становитс€ все ближе к ѕетербургу, и не только из-за скорого пр€мого авиасообщени€. ќ том, почему жители јлександруполиса больше люб€т петербуржцев, чем москвичей, как православна€ вера может подарить надежду даже в самые т€желые времена и где в —еверной столице найти уникальные православные издани€, в интервью Ђѕƒї рассказал митрополит јлександрупольский, “ра€нопольский и —амофракийский јнфим.

Ѕойтесь равнодушных 16.12.2015 Ѕойтесь равнодушных

Ётой осенью мен€ не посетила осенн€€ депресси€. Ќаверное, потому, что у мен€ не было лета Ц летние мес€цы были холодными и невыразительными, пролетели быстро, вот мое подсознание и не переживает утрату того, чего и не было.

 ак подн€тьс€ к небесам 01.12.2015  ак подн€тьс€ к небесам

ЂЅибли€ не учит нас тому, как устроено небо. ќна учит нас, как подн€тьс€ к небесамї.

ќдни приписывают эту мысль √алилео √алилею, другие јльберту Ёйнштейну.

Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€ 03.06.2015 Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€

3 июн€ 2015 года —анкт-ѕетербург отметил 60-летие ¬ысокопреосв€щеннейшего митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€.

ѕобедит добро 13.03.2014 ѕобедит добро

ћы все стараемс€ жить по божьим заповед€м Ц в это € верю, наде€сь на то, что возобладает в мире светлое и разумное начало, что в борьбе добра и зла об€зательно победит добро. “олько жизнь бежит так быстро, событи€ одолевают неизбежностью, чтобы жить, надо ежедневно решать много разных задач, простых, сложных, при€тных и не оченьЕ

¬ начале пути 06.03.2014 ¬ начале пути

C полной уверенностью можно сказать, что в  алмыкии мало кто знает о существовании в —анкт-ѕетербурге Ђќбщества пам€ти игумении “аисииї и о том, какое отношение оно имеет к жител€м нашей степной республики.

Ѕожие слово на болгарском 25.02.2014 Ѕожие слово на болгарском

–аботать со словом трудно, особенно, когда это Ц слово пусть близкого по душе и мироощущению, но чужого €зыка. ј если к этому добавить и необходимость работать со —ловом Ѕожьим, задача окажетс€ еще более трудной.

Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией 04.02.2014 Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией
–одна€ земл€ Ц золота€ колыбель. Ќа мой взгл€д, у каждого человека складываетс€ свой образ –одины. –одина ‒ это часть человеческой сущности.
–одной €зык Ц св€той €зык 21.01.2014 –одной €зык Ц св€той €зык

–одной €зык Ц св€той €зык, отца и матери €зык,

 ак ты прекрасен! ÷елый мир в твоем богатстве € постиг!

ѕутем »исуса ’риста 14.01.2014 ѕутем »исуса ’риста

я принадлежу к поколению людей, дл€ которых путь к христианской науке начиналс€ вовсе не с  рещени€ во младенчестве и не с уроков  атехизиса в школе. ¬первые им€ ’ристос € услышала от родителей в 7 лет, когда из этнографической экспедиции по западно-белорусским сЄлам папа привЄз найденные в заброшенных и оскверненных деревенских св€тын€х

ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур 19.12.2013 ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур

¬сю сознательную жизнь € что-нибудь пишу. Ќо, конечно, важно, что писать и как. ќб этом мне бы и хотелось рассказать. я родилась в благоухающем и щедром, древнем и всегда юном  иеве, одном из красивейших городов мира и колыбели земли –усской.

√рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере 12.12.2013 √рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере

Е я готов молчать, но не забудь, € предсказываю, в дни лихие,

—ам повторишь ты когда-нибудь: будущее √рузии в –оссииЕ


»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т. 22.08.2017 »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  175-летнему юбилею со дн€ рождени€ ревностной подвижницы конца XIX и начала XX века игумении “аисии (—олоповой), насто€тельницы »оанно-ѕредтеченского Ћеушинского монастыр€, духовной дочери и близкого друга св€того праведного отца »оанна  ронштадтского, ќбщество пам€ти игумении
—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми 02.01.2016 —¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми

¬ книге иеромонаха ћихаила с теплотой и вниманием предлагаетс€ жизнеописание св€того праведного »оанна  ронштадтского, великого праведника и подвижника земли –усской.

 амень веры 17.12.2014  амень веры
ћногим современным читател€м только предстоит познакомитьс€ с замечательным произведением выдающегос€ церковного и государственного де€тел€, духовного писател€ ѕетровских времен ѕреосв€щенного —тефана яворского
јкафисты 06.05.2012 јкафисты

јкафисты, как особа€ форма церковных песнопений, по своему содержанию и построению представл€ют собой христианскую церковную поэзию. јкафисты перешли к нам из √реции вместе с другими богослужебными книгами. ¬ рукопис€х XI Ц XII веков уже встречаютс€ их переводы на слав€нский €зык.

ѕравославный катихизис 12.09.2011 ѕравославный катихизис

—овременна€ жизнь ставит человека перед нравственным выбором в часто непростых жизненных ситуаци€х. » от того какой путь мы выберем, зависит не только наше будущее, но и будущее наших близких и любимых людей.