ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
  — –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
  Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
  ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
  ¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
  »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  ¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
  ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
  —ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета

 ак подн€тьс€ к небесам

01.12.2015

ЂЅибли€ не учит нас тому, как устроено небо. ќна учит нас, как подн€тьс€ к небесамї.

skyroad.jpgќдни приписывают эту мысль √алилео √алилею, другие јльберту Ёйнштейну. Ќе важно, кому она точно принадлежит, важно, что нет человека науки, искусства и даже честного перед своей совестью и избирател€ми политика, который бы ни признавал, что мир не только материален. ѕотому что душа, христианка по рождению, как учит учитель ÷еркви ќриген, стремитс€ посто€нно к открытию сверхбытийного, к чему влечет ее природа сотворени€. » как только она откроет его, она стремитс€ к очищению от греха и достижению максимального совершенства, насколько оно позволено нам Ѕогом.

ћножество людей пробудилось к сверхбытию. ћеньшинство из них имеют счастье начать процесс воцерковлени€ в православной среде под духовным руководством опытного св€щенника.

Ѕольшинство моих соотечественников-болгар, особенно после перемен 1989 г., обратились к вере, но не к православной, а ко вс€ким духовным и далеко небезопасным суррогатам Ц восточным культам, new age Ц движени€м, оккультизму, новым харизматическим культам и тоталитарным сектам, особенно опасным из-за нетрадиционных методов воздействи€ на психику, к неопротестантизму. ѕоследний опасен тем, что имитирует христианскую принадлежность, в то врем€ как цели его проповедников абсолютно коммерческие, в любом случае Ц они получают прибыль от попавшего в их сети человека.

¬прочем, по разным причинам, на моей –одине нынешние трудности в достижении чистоты христианства, православи€ в том виде, в каком оно завещано нам —амим √осподом »исусом ’ристом, объ€снено св€тыми отцами и сохранено веками ѕравославной ÷ерковью, достаточно велики.

— одной стороны, раскол, спровоцированный в 90-х годах правыми Ђдемократическимиї силами, разделил почти на два дес€тилети€ ѕравославную Ѕолгарскую ÷ерковь на два —инода Ц одни канонический, другой раскольнический, признанный и поддерживаемый теми же Ђдемократическимиї силами, что составили подр€д три правительства за двенадцать лет.  аноничный —инод Ѕѕ÷ за эти годы был лишен многих храмов, земли, собственности на продолжительное врем€. ¬следствие этого Ѕолгарска€ ѕатриархи€ (каноническа€) испытывала серьезные материальные затруднени€ в издательской де€тельности, катехизации, даже в выплате зарплат св€щенникам.

— другой стороны, в это врем€ был пропущен шанс дл€ создани€ адекватной св€зи между высшим клиром Ѕѕ÷ в лице ее —в€щенного —инода и богословской академической общественностью. ѕравда, к тому времени самые авторитетные преподаватели Ѕогословского факультета —офийского университета уже почили, а молодые теологи практически сформировались исключительно на базе академических знаний, полученных в Ѕолгарии и на специализации в √ермании, јвстрии и »талии. “о же относитс€ и к преподавател€м Ѕиблейской истории, Ѕиблейской археологии, истории ¬етхого и Ќового «авета, литургики, церковного пени€ и регентства.

—офи€. Ѕолгари€

“аким образом, естественна€ и реальна€ преемственность между ÷ерковью и академической общественностью почти не существует и по сей день.

Ёто неизбежно отражаетс€ на уровне подготовленности студентов и даже докторантов. ќтсутствуют не только учебные пособи€, но и учебники по р€ду основополагающих дисциплин богослови€, без которых невозможно пон€ть христианство и его доктрину. “ак, например, на Ѕогословских факультетах —офийского и ¬еликотырновского университетов изучаетс€ Ѕиблейска€ истори€ и Ѕиблейска€ археологи€, однако, к насто€щему моменту имеетс€ только один единственный учебник по библейской археологии профессора ставрофорного иконома Ќикола€ Ўиварова, который написан более 15-ти лет назад. ”чебника по Ѕиблейской истории в Ѕолгарии до сих пор нет, независимо, что эта богословска€ дисциплина €вл€етс€ основополагающей и находитс€ в учебной программе этих двух университетов.

  насто€щему времени издан учебник по Ѕиблейской археологии проф. Ўиварова, но он полон заимствований из австрийских и немецких источников. »з него лишь до известной степени могут быть почерпнуты сведени€, соответствующие времени создани€ —в€той  ниги. “ам читатель может получить информацию о некоторых событи€х и датах, единицах измерени€ и названи€ некоторых городов и местностей. ќднако он не может получить систематизированной информации об исторической действительности, светской и религиозной, и неизбежной св€зи между ними, не может получить информацию о том, как веровани€, обычаи и нравы древних соотносились с миропониманием јпостолов, ’ристовых учеников и христиан в целом.

—туденты изучают Ѕиблейскую историю по лекци€м преподавателей. –екомендованна€ им литература болгарских и иностранных авторов касаетс€ лишь отдельных вопросов истории Ѕогоизбранного народа. «авершенного цикла, целостной и системной информации о ней нет. —ледовательно, читатель не может произвести глубокий собственный анализ и сделать выводы. Ќа Ѕогословском факультете —офийского университета преподаватели кафедры Ѕиблеистики, кроме своих лекций, рекомендуют студентам ЂЅиблейские событи€ї ¬ернера  еллера, Ђ»сторию »удеиї афинского профессора ј. ’аступиса и собственные статьи, опубликованные на различных сайтах по поводу того или другого библейского событи€.

» это в то врем€, когда в Ѕолгарии имеетс€ достаточно богословских изданий, в том числе ЂЅиблейска€ истори€ї архимандрита ¬енедикта ( н€зева), изданна€ ќбществом пам€ти игумении “аисии в —анкт-ѕетербурге. ќна прекрасно восполн€ет известную лакуну. ‘актом, подтверждающим это, €вл€етс€ тот интерес, с которым встретили преподаватели кафедры Ѕиблеистики —офийского университета сигнальные экземпл€ры предоставленной им книги. »здание могло бы принести огромную пользу студентам, но, к сожалению, из-за транспортных проблем тираж до сих пор не доставлен в —офию полностью.

Ћаконичный стиль архимандрита ¬енедикта ( н€зева) и богата€ информаци€, которую он подает в доступной и увлекательной форме с множеством по€снений, превращает его ЂЅиблейскую историюї в труд, который не только дает студентам-богословам основные пон€ти€, но и расшир€ет их, излага€ библейские событи€ хронологически и систематически. ќдновременно он опираетс€ на факты современной науки, которые особенным образом укрепл€ют »стину, данную нам от Ѕога. ¬ труде архимандрита ¬енедикта ( н€зева) рассматриваютс€ основные источники по библейской истории, рождение израильского народа и государства, установление монархии, взлеты и падени€ ƒревнего »зраил€. ѕрослеживаютс€ столкновени€ с соседними народами и великими импери€ми на прот€жении целого тыс€челети€ до ’риста. ќсобое внимание удел€етс€ так называемой Ђмеждузаветной эпохеї, котора€ совпадает с эпохой эллинизма. ƒисциплина рассматривает исторический процесс через призму библейского понимани€ действи€ Ѕожьего промысла, который доводит ветхозаветное человечество до времени рождества »исуса ’риста,  оторый начинает новую эру Ц эру христианства.

¬ увлекательной форме он знакомит читател€ не только с историческими обсто€тельствами и средой, в которой и происход€т библейские событи€, но и ув€зывает их с конкретными археологическими открыти€ми. ƒоступность €зыка и умение поднести информацию пон€тно, но не за счет умалени€ ее научности, делает ЂЅиблейскую историюї очень полезным чтивом не только дл€ студентов и семинаристов, но и дл€ тех, кто системно интересуетс€ и желает получить более серьезную подготовку в своих познани€х о ’ристе и ≈го спасительной миссии. јвтор проследил возникновение и формирование богоизбранного народа »зраил€ и определил его значение и место в мировой истории. ќн также проследил возникновение и развитие религиозных институтов и их значение дл€ исторической судьбы народа древнего »зраил€, как через богоизбранный народ осуществл€лось распространение монотеизма как религиозной системы. ќбщеизвестно, что отсутствие этих познаний затрудн€ет прочтение Ѕиблии обыкновенными христианами, не имеющими специальной богословской подготовки.

 ак переводчик ЂЅиблейской историиї архимандрита ¬енедикта ( н€зева) могу смело за€вить, что эта книга заполн€ет некоторую пустоту в издании книг, св€занных с библеистикой, в Ѕолгарии. ≈е по€вление в моей стране, когда это станет, наконец, возможно, поможет подготовке не только студентов-богословов, но и поможет формированию стройной системы познаний у тех серьезных православных христиан, которые стрем€тс€ развивать свои познани€ и формировать адекватное миропонимание на историю христианства. ј это возможно только через хорошее знание —в€той  ниги. ѕотому что человек может пон€ть жизнь и себ€ самого лучше всего тогда, когда взгл€нет на все через библейские событи€.  ак говорил ј.—. ѕушкин, Ђя думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше ѕисани€... в нем находишь всю человеческую жизнь. –елиги€ создала искусство и литературу, все, что было великого с самой древности!... Ѕез этого не было бы ни философии, ни поэзии, ни нравственности. јнгличане правы, что дают Ѕиблию дет€м... ћои дети будут читать вместе со мной Ѕиблию в подлиннике... Ѕибли€ всемирна... ¬от единственна€ книга в мире: в ней все естьї.

—илви€ Ќиколова


Ќазад
јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению 08.04.2016 јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению

√реческий город јлександруполис становитс€ все ближе к ѕетербургу, и не только из-за скорого пр€мого авиасообщени€. ќ том, почему жители јлександруполиса больше люб€т петербуржцев, чем москвичей, как православна€ вера может подарить надежду даже в самые т€желые времена и где в —еверной столице найти уникальные православные издани€, в интервью Ђѕƒї рассказал митрополит јлександрупольский, “ра€нопольский и —амофракийский јнфим.

Ѕойтесь равнодушных 16.12.2015 Ѕойтесь равнодушных

Ётой осенью мен€ не посетила осенн€€ депресси€. Ќаверное, потому, что у мен€ не было лета Ц летние мес€цы были холодными и невыразительными, пролетели быстро, вот мое подсознание и не переживает утрату того, чего и не было.

 ак подн€тьс€ к небесам 01.12.2015  ак подн€тьс€ к небесам

ЂЅибли€ не учит нас тому, как устроено небо. ќна учит нас, как подн€тьс€ к небесамї.

ќдни приписывают эту мысль √алилео √алилею, другие јльберту Ёйнштейну.

Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€ 03.06.2015 Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€

3 июн€ 2015 года —анкт-ѕетербург отметил 60-летие ¬ысокопреосв€щеннейшего митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€.

ѕобедит добро 13.03.2014 ѕобедит добро

ћы все стараемс€ жить по божьим заповед€м Ц в это € верю, наде€сь на то, что возобладает в мире светлое и разумное начало, что в борьбе добра и зла об€зательно победит добро. “олько жизнь бежит так быстро, событи€ одолевают неизбежностью, чтобы жить, надо ежедневно решать много разных задач, простых, сложных, при€тных и не оченьЕ

¬ начале пути 06.03.2014 ¬ начале пути

C полной уверенностью можно сказать, что в  алмыкии мало кто знает о существовании в —анкт-ѕетербурге Ђќбщества пам€ти игумении “аисииї и о том, какое отношение оно имеет к жител€м нашей степной республики.

Ѕожие слово на болгарском 25.02.2014 Ѕожие слово на болгарском

–аботать со словом трудно, особенно, когда это Ц слово пусть близкого по душе и мироощущению, но чужого €зыка. ј если к этому добавить и необходимость работать со —ловом Ѕожьим, задача окажетс€ еще более трудной.

Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией 04.02.2014 Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией
–одна€ земл€ Ц золота€ колыбель. Ќа мой взгл€д, у каждого человека складываетс€ свой образ –одины. –одина ‒ это часть человеческой сущности.
–одной €зык Ц св€той €зык 21.01.2014 –одной €зык Ц св€той €зык

–одной €зык Ц св€той €зык, отца и матери €зык,

 ак ты прекрасен! ÷елый мир в твоем богатстве € постиг!

ѕутем »исуса ’риста 14.01.2014 ѕутем »исуса ’риста

я принадлежу к поколению людей, дл€ которых путь к христианской науке начиналс€ вовсе не с  рещени€ во младенчестве и не с уроков  атехизиса в школе. ¬первые им€ ’ристос € услышала от родителей в 7 лет, когда из этнографической экспедиции по западно-белорусским сЄлам папа привЄз найденные в заброшенных и оскверненных деревенских св€тын€х

ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур 19.12.2013 ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур

¬сю сознательную жизнь € что-нибудь пишу. Ќо, конечно, важно, что писать и как. ќб этом мне бы и хотелось рассказать. я родилась в благоухающем и щедром, древнем и всегда юном  иеве, одном из красивейших городов мира и колыбели земли –усской.

√рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере 12.12.2013 √рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере

Е я готов молчать, но не забудь, € предсказываю, в дни лихие,

—ам повторишь ты когда-нибудь: будущее √рузии в –оссииЕ


»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т. 22.08.2017 »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  175-летнему юбилею со дн€ рождени€ ревностной подвижницы конца XIX и начала XX века игумении “аисии (—олоповой), насто€тельницы »оанно-ѕредтеченского Ћеушинского монастыр€, духовной дочери и близкого друга св€того праведного отца »оанна  ронштадтского, ќбщество пам€ти игумении
—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми 02.01.2016 —¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми

¬ книге иеромонаха ћихаила с теплотой и вниманием предлагаетс€ жизнеописание св€того праведного »оанна  ронштадтского, великого праведника и подвижника земли –усской.

 амень веры 17.12.2014  амень веры
ћногим современным читател€м только предстоит познакомитьс€ с замечательным произведением выдающегос€ церковного и государственного де€тел€, духовного писател€ ѕетровских времен ѕреосв€щенного —тефана яворского
јкафисты 06.05.2012 јкафисты

јкафисты, как особа€ форма церковных песнопений, по своему содержанию и построению представл€ют собой христианскую церковную поэзию. јкафисты перешли к нам из √реции вместе с другими богослужебными книгами. ¬ рукопис€х XI Ц XII веков уже встречаютс€ их переводы на слав€нский €зык.

ѕравославный катихизис 12.09.2011 ѕравославный катихизис

—овременна€ жизнь ставит человека перед нравственным выбором в часто непростых жизненных ситуаци€х. » от того какой путь мы выберем, зависит не только наше будущее, но и будущее наших близких и любимых людей.