ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
  — –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
  Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
  ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
  ¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
  »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  ¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
  ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
  —ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета

Ѕойтесь равнодушных

16.12.2015

Ётой осенью мен€ не посетила осенн€€ депресси€. Ќаверное, потому, что у мен€ не было лета Ц летние мес€цы были холодными и невыразительными, пролетели быстро, вот мое подсознание и не переживает утрату того, чего и не было. ќднажды мо€ подруга детства, котора€ сейчас живет в »зраиле, сказала так: наша зима Ц это как ваше плохое лето. “еперь каждое неудавшеес€ лето у мен€ называетс€ израильской зимой, а что с нее возьмешь, с зимы, тут и рефлексировать нечего. ѕоэтому дл€ мен€ в этот раз израильска€ зима плавно переходит в зиму прибалтийскую, со всеми ее атрибутами Ц запахом корицы и гвоздики, свечками в темный вечер, натопленным камином, теплой одеждой, –ождеством и Ќовым годом. » замедлением темпа жизни, и мысл€ми, которые приход€т сами, € их не зовуЕ

Women-nature-autumn.jpg

ј еще этим не то летом, не то зимой, по€вилось и не ушло чувство тревоги. Ёто уже не от погоды зависит, и не от мен€, это пришло оттуда, где накапливаютс€ Ђобщепланетарныеї эмоции. ћы все с вами в этом участвуем, вместе создаем это Ђхранилищеї. ѕросто не всегда об этом задумываемс€. Ђ»з пространства, забытого светомЕї, так сказал поэт, правда, по другому поводу, но мне именно так оно и представл€етс€ Ц место, где в темноте, каким-то образом и кем-то систематизированные хран€тс€ мысли и эмоции человечества. ƒумаю, что этот Ђархивї со временем пересматриваетс€ и что-то отправл€етс€ в дальнее хранилище под названием Ђ«абвениеї, что-то остаетс€ поближе, под рукой, чтобы достать в нужный моментЕ  ак книги с полки, как архивные документы. ¬от сейчас €вно переполн€етс€ полка (а может быть, гигантский стеллаж) с мысл€ми и эмоци€ми о том, что происходит в ≈вропе, что будет дальше, почему вдруг кто-то решил, что ему будет лучше и комфортнее жить именно в √ермании, Ўвеции, ‘ранции (можно и в Ћатвии какое-то врем€ перетерпеть), а не оставатьс€ у себ€ дома, и там жить и работать, растить детей и почитать могилы предков. ƒа, война сгон€ет людей с мест, тут самыми у€звимыми €вл€ютс€ женщины, дети, старики, а также разный хворый и немощный люд. Ќо это совсем другое, а телевизор показывает нам толпы по-голливудски красивых молодых арабских мужчин, которые красивыми остались, даже преодолев опасный путь морем и прошагав пешком пол-≈вропы. » вот они пришли в ≈вропу, и теперь почему-то хот€т жить в комфорте и не работать, а еще хот€т, чтобы мы, население европейских стран, все это им оплатили, и кроме того, чтобы мы этот комфорт им создали Ц убрали, помыли полы, постирали, подмели улицы, поесть приготовили, ну и к столу, чтобы пригласили. ј € почему-то подумала Ц какие мы стеснительные и наивные Ц нам и не пришло в голову собратьс€ и пойти-поехать в красивые и теплые места Ц Ѕали, “айланд, ћайами, ƒоминикана и прочий Ђземной райї, и сказать Ц € хочу жить здесь, а то что-то у нас сыровато и холодновато. ’очу и буду. ј уж вы позаботьтесь, чтобы мне было здесь хорошо. Ќе догадались мы, а теперь уже поздно, иде€ не будет оригинальной, наверное, фокус не получитс€.

ћногие жители восточной ≈вропы тоже покинули свои дома, но они уехали в более богатые страны в поисках работы. ќни привезли туда свое не нужное в благополучной ≈вропе образование, упр€тали его куда подальше, и стали работать Ц горничными, уборщицами, грузчиками, посудомойщиками и прочими различными способами Ђвыносили горшкиї за сытой ≈вропой. ќни работали и содержали оставленные на востоке ≈вропы семьи. Ѕез них росли дети и уже рождались внуки. Ќекоторые перетащили туда и семьи, а много семей распалось, разломалось по живому, каждый случай был индивидуальный. » все эти люди считали себ€ людьми Ђв путиї, Ђпутникамиї, то есть дом и родные места у них четко были обозначены как место, куда они мечтают вернутьс€. ќднажды мне немного приоткрыла душу женщина, котора€ т€жело работала в Ћондоне, чтобы здесь могли выжить ее дочка и пенсионерка мама, Ц вот иду по городу, вижу Ц в небе самолет летит в восточном направлении Ц € сразу думаю, что он летит ко мне домой, к маме и доченьке, вот стою и плачу пр€мо в лондонской толпе.

¬ каждом случае т€жело, очень т€жело люд€м, когда приходитс€ покидать свой дом. Ќаверное, мало таких, которые делают это с легкостью, все-таки, наверное, даже баклажанно-лиловые, тонкие и высоченные эфиопы, наводнившие ѕариж, и те об€зательно тоскуют о своих пальмах и жаркой јфрике.

я не хочу никого обидеть. —пасибо родител€м, это они привили мне, скорее всего, бессознательно, по убеждени€м, эту христиански-интеллигентскую бо€знь причинить обиду. Ќо нам, люд€м с такой Ђпрививкойї приходитс€ жить в обществе, где обижать не бо€тс€. ѕотому что люди утрачивают пон€тие христианского милосерди€, чувство сострадани€ тер€ют, перестают жалеть себ€ и своих близких. √игантские стеллажи моего гипотетического Ђхранилища эмоцийї переполнены чувствами обиды и бессили€, очень мало чувства сострадани€, оно не может их уравновесить, чтобы не рухнули стеллажи, чтобы не произошла беда.

я не люблю говорить о себе, € сто раз не права с точки зрени€ психологов, потому что мен€ не переполн€ет чувство любви и восторга по отношению к Ђсебе, любимойї. я обыкновенна€, даже местами слишком обыкновенна€, не очень умна€, не очень красива€, не очень удачлива€.  ака€ есть. я уже не стану другой, мне поздно себ€ мен€ть. ƒа и незачем, а еще и просто невозможно. Ќо, несмотр€ на все это, бог мне помогает, хранит мен€, при рождении назначил мне очень ответственного ангела-хранител€, за что € бесконечно ему благодарна.  аждое свое обращение к Ѕогу € начинаю словами Ц —пасибо за все, что “ы мне даешь. ј главное Ц за то, что у мен€ хватает сил справитьс€ со ¬—≈ћ, что “ы мне даешь. » вера в то, что эта помощь и поддержка будет у мен€ всегда, она помогает мне жить. ƒает силу много работать. я люблю свою работу переводчика, но иногда работы бывает слишком много и € устаю, но боюсь обидеть и спугнуть работу, и никогда не ропщу. ƒает силу помогать тем из близких, кому нужна мо€ помощь. ƒает способность отличать хорошее от маскирующегос€ плохого, и дает дар речи и силу сопротивл€тьс€ этому плохому.

ќдним из основных моментов моей жизни, за которые € ежедневно благодарю Ѕога и ангела-хранител€, это мо€ любима€ часть работы Ц переводы духовной православной литературы, работа, котора€ со мной уже четвертый год, уже завершаетс€ перевод четвертой книги. я очень часто задаю себе вопрос Ц в этой спешке и суете жизни, разве удалось бы мне когда-нибудь притормозить и вз€ть в руки такие книги Ц про —ерафима —аровского, про —илуана јфонского. ќтвечаю честно Ц сама с собой не лукавлю Ц скорее всего, нет. ѕоэтому, благодарю “еб€, √осподи, и мой ангел-хранитель, эту удачу своей жизни € воспринимаю тоже как ¬аш дар свыше.

» вот во многом благодар€ этим книгам и работе над их переводом, мне легче жить в этом мире, живущем под гнетом Ђперегруженных стеллажейї с негативными эмоци€ми, слезами и горем. ѕереводчик Ц это странна€ работа. Ќикто так внимательно не читает ни один текст, как это делает переводчик в процессе работы. я много раз сталкивалась с тем, что даже серьезный официальный документ, прочитанный ранее многими людьми, может содержать ошибку, а €, перебира€ каждое слово и прикаса€сь к нему с целью его обработать, эту ошибку вижу. “о есть это € о том, что € в тексте прикасаюсь к каждому слову, поэтому тексты переведенных книг мною и моей коллегой прочувствованы не так, как при простом прочтении, мы „”¬—“¬”≈ћ  ј∆ƒќ≈ —Ћќ¬ќ. » даже того не замеча€, через какое-то врем€ понимаем, какой след оставлен в наших душах. —ловно книги о св€тых старцах Ц это бисерна€ вышивка, а мы каждую бисеринку пропустили через свои руки и сознание. ѕомогает. ѕомогает пон€ть, прочувствовать, прин€ть, и даже смиритьс€ с тем, что происходит.  оли уж изменить мы ничего не в силах в этом мире. Ќо нам в нем жить, поэтому нужно и понимать и принимать все, что уже случилось и еще случитс€. » глобально, и просто р€дом, обыденно. ѕоэтому так дорог и бесценен опыт и дух таких книг, поэтому нужно их читать, поэтому следует благодарить тех, кто издает такие книги. ¬ моем случае € благодарю ќбщество пам€ти игумении “аисии из ѕетербурга.

равнодушие 2.jpg—ила духовности, которую несут нам издаваемые ќбществом книги, состоит в том, что через них мы научимс€ понимать, что ради спасени€, в том числе и наших душ, старцы-подвижники совершали свой подвиг. ≈сть обывательское упрощенное мнение, что в жизни достаточно просто считать себ€ неплохим человеком, нужно только не причин€ть никакого зла окружающему миру, и в мысл€х в том числе. » тогда зачтетс€, Ѕог простит, если что не так. ј ведь гораздо важнее уметь любить мир, и в частности человека, не только когда он беленький, чистенький и благополучный, а болеть душой за всех, за заблудших, неправильных, трудных, больных. ќчень важно не быть равнодушным Ц ЂЕбойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласи€ совершаютс€ предательства и убийстваї. я прочитала эти слова Ѕ. ясенского еще очень давно, в далекой молодости, с тех пор эта фраза мен€ сопровождает Ц Ђне бойтесь врагов своих, в худшем случае они могут вас убить, не бойтесь друзей своих Ц в худшем случае они могут вас предать. Ѕќ…“≈—№ –ј¬Ќќƒ”ЎЌџ’ї. Ѕойтесь равнодушныхЕ, бойтесь равнодушныхЕ, бойтесь равнодушныхЕ Ц слышу € эхо этих слов, и поэтому боюсь сама стать равнодушной, а еще благодарю людей, которые жизнь свою посв€щают тому, чтобы уберечь нас от этой Ђпроказы душиї Ц равнодуши€, которые посто€нно забот€тс€ о сохранении истинных ценностей любой религии Ц чистоте духовных помыслов. „тобы мы не перегружали т€желыми и неправедными мысл€ми Ђстеллажиї вселенского разума, это ведь получаетс€ наша обща€ т€жела€ ноша. Ѕерегите себ€, люди, умейте быть благодарными и неравнодушными, прошу вас!!!

–егина Ўмелева


Ќазад
јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению 08.04.2016 јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению

√реческий город јлександруполис становитс€ все ближе к ѕетербургу, и не только из-за скорого пр€мого авиасообщени€. ќ том, почему жители јлександруполиса больше люб€т петербуржцев, чем москвичей, как православна€ вера может подарить надежду даже в самые т€желые времена и где в —еверной столице найти уникальные православные издани€, в интервью Ђѕƒї рассказал митрополит јлександрупольский, “ра€нопольский и —амофракийский јнфим.

Ѕойтесь равнодушных 16.12.2015 Ѕойтесь равнодушных

Ётой осенью мен€ не посетила осенн€€ депресси€. Ќаверное, потому, что у мен€ не было лета Ц летние мес€цы были холодными и невыразительными, пролетели быстро, вот мое подсознание и не переживает утрату того, чего и не было.

 ак подн€тьс€ к небесам 01.12.2015  ак подн€тьс€ к небесам

ЂЅибли€ не учит нас тому, как устроено небо. ќна учит нас, как подн€тьс€ к небесамї.

ќдни приписывают эту мысль √алилео √алилею, другие јльберту Ёйнштейну.

Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€ 03.06.2015 Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€

3 июн€ 2015 года —анкт-ѕетербург отметил 60-летие ¬ысокопреосв€щеннейшего митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€.

ѕобедит добро 13.03.2014 ѕобедит добро

ћы все стараемс€ жить по божьим заповед€м Ц в это € верю, наде€сь на то, что возобладает в мире светлое и разумное начало, что в борьбе добра и зла об€зательно победит добро. “олько жизнь бежит так быстро, событи€ одолевают неизбежностью, чтобы жить, надо ежедневно решать много разных задач, простых, сложных, при€тных и не оченьЕ

¬ начале пути 06.03.2014 ¬ начале пути

C полной уверенностью можно сказать, что в  алмыкии мало кто знает о существовании в —анкт-ѕетербурге Ђќбщества пам€ти игумении “аисииї и о том, какое отношение оно имеет к жител€м нашей степной республики.

Ѕожие слово на болгарском 25.02.2014 Ѕожие слово на болгарском

–аботать со словом трудно, особенно, когда это Ц слово пусть близкого по душе и мироощущению, но чужого €зыка. ј если к этому добавить и необходимость работать со —ловом Ѕожьим, задача окажетс€ еще более трудной.

Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией 04.02.2014 Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией
–одна€ земл€ Ц золота€ колыбель. Ќа мой взгл€д, у каждого человека складываетс€ свой образ –одины. –одина ‒ это часть человеческой сущности.
–одной €зык Ц св€той €зык 21.01.2014 –одной €зык Ц св€той €зык

–одной €зык Ц св€той €зык, отца и матери €зык,

 ак ты прекрасен! ÷елый мир в твоем богатстве € постиг!

ѕутем »исуса ’риста 14.01.2014 ѕутем »исуса ’риста

я принадлежу к поколению людей, дл€ которых путь к христианской науке начиналс€ вовсе не с  рещени€ во младенчестве и не с уроков  атехизиса в школе. ¬первые им€ ’ристос € услышала от родителей в 7 лет, когда из этнографической экспедиции по западно-белорусским сЄлам папа привЄз найденные в заброшенных и оскверненных деревенских св€тын€х

ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур 19.12.2013 ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур

¬сю сознательную жизнь € что-нибудь пишу. Ќо, конечно, важно, что писать и как. ќб этом мне бы и хотелось рассказать. я родилась в благоухающем и щедром, древнем и всегда юном  иеве, одном из красивейших городов мира и колыбели земли –усской.

√рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере 12.12.2013 √рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере

Е я готов молчать, но не забудь, € предсказываю, в дни лихие,

—ам повторишь ты когда-нибудь: будущее √рузии в –оссииЕ


»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т. 22.08.2017 »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  175-летнему юбилею со дн€ рождени€ ревностной подвижницы конца XIX и начала XX века игумении “аисии (—олоповой), насто€тельницы »оанно-ѕредтеченского Ћеушинского монастыр€, духовной дочери и близкого друга св€того праведного отца »оанна  ронштадтского, ќбщество пам€ти игумении
—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми 02.01.2016 —¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми

¬ книге иеромонаха ћихаила с теплотой и вниманием предлагаетс€ жизнеописание св€того праведного »оанна  ронштадтского, великого праведника и подвижника земли –усской.

 амень веры 17.12.2014  амень веры
ћногим современным читател€м только предстоит познакомитьс€ с замечательным произведением выдающегос€ церковного и государственного де€тел€, духовного писател€ ѕетровских времен ѕреосв€щенного —тефана яворского
јкафисты 06.05.2012 јкафисты

јкафисты, как особа€ форма церковных песнопений, по своему содержанию и построению представл€ют собой христианскую церковную поэзию. јкафисты перешли к нам из √реции вместе с другими богослужебными книгами. ¬ рукопис€х XI Ц XII веков уже встречаютс€ их переводы на слав€нский €зык.

ѕравославный катихизис 12.09.2011 ѕравославный катихизис

—овременна€ жизнь ставит человека перед нравственным выбором в часто непростых жизненных ситуаци€х. » от того какой путь мы выберем, зависит не только наше будущее, но и будущее наших близких и любимых людей.