¬стреча председател€ »здательского —овета –усской ѕравославной ÷еркви митрополита  алужского и Ѕоровского  лимента с иеромонахом јлександром (‘аутом)
¬стреча председател€ »здательского —овета –усской ѕравославной ÷еркви митрополита  алужского и Ѕоровского  лимента с иеромонахом јлександром (‘аутом)
¬стреча председател€ »здательского —овета –усской ѕравославной ÷еркви митрополита  алужского и Ѕоровского  лимента с иеромонахом јлександром (‘аутом)
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
  ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
  — –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
  Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
  ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
  ¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
  »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  ¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!

јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению

08.04.2016

√реческий город јлександруполис становитс€ все ближе к ѕетербургу, и не только из-за скорого пр€мого авиасообщени€. ќ том, почему жители јлександруполиса больше люб€т петербуржцев, чем москвичей, как православна€ вера может подарить надежду даже в самые т€желые времена и где в —еверной столице найти уникальные православные издани€, в интервью Ђѕƒї рассказал митрополит јлександрупольский, “ра€нопольский и —амофракийский јнфим.

¬ладыка, времена сегодн€ стремительно мен€ютс€, многие говор€т о накалении обстановки. ћожет ли христианство и, в частности, православие что-то противопоставить этому процессу, дать сердцу человека, живущего в любой точке земного шара, истинное спокойствие?

я абсолютно согласен с тем, что мир мен€етс€ в последнее врем€. Ѕо€тьс€ не надо. ѕравославие означает доверитьс€ ’ристу. ѕравославие Ц это не то, что начинаетс€ после нашей смерти, православие Ц это то, что начинаетс€ после нашего рождени€. ѕравославие означает, что человек должен жить радостно, духовно. ѕравославие у нас ничего не отнимает, оно только дарит нам все, просто раскладывает все по своим местам, объ€сн€ет нам, что главное, что второстепенное, что на третьей ступени.

  сожалению, все общество у нас сейчас западного стил€. » на примере √реции, который € сейчас наблюдаю, изменени€ произошли в первую очередь потому, что человек поставил на пьедестал свое экономическое положение, а не духовное. ѕоэтому нам необходимо пересмотреть свои ценности. » в первую очередь нам надо осознать, что важнее всего душа. ќчень хорошо жить комфортно, богато, но это уже последующа€ ступень. ¬едь должны радоватьс€ и душа, и тело. “ело без души Ц оно мертвое, а душа без тела Ц это привидение.

ѕетербуржцы и росси€не, ощуща€ эту целительную силу православной веры, отправл€ютс€ в паломничество в греческие монастыри, чтобы прикоснутьс€ к православным св€тын€м. ћногие потом говор€т, что чувствуют особое родство с греками, как будто даже особое к себе отношение. ≈сть ли основани€ у таких предположений?

я думаю, что у них есть все права так думать, потому что исторически это доказано Ц отношение греков к русским. »сторически мы всегда находились р€дом друг с другом и всегда чувствовали большую дружбу. Ќо нас раздел€ли большие рассто€ни€ между нашими странами. ј сейчас благодар€ новым пут€м сообщени€ эти рассто€ни€ очень сильно сократились. Ќо, чтобы они еще сократились и привели ко всем регионам √реции, нужно вложить больше труда. » мы должны говорить более откровенно, чтобы у нас возникло еще больше довери€ друг к другу.   сожалению, мы, балканские народы, несмотр€ на свою общую православную веру, много и очень часто сталкивались между собой. — –оссией этого никогда не происходило.

ћир, особенно европейска€ часть, движетс€ к тому, когда нет границ, нет разных валют, когда все как-то так более сглажено, более едино.  ак вы смотрите на этот процесс?

√лобализации бо€тьс€ не надо. ѕравославные, мы должны верить в себ€! ≈сли мы поставим границы, то отделим некоторые народы, и тогда мы создадим другие полюсы: будут православные и неправославные. ¬спомните, как жили христиане в первые годы нашей эры Ц жили с другими народами, с другими вероисповедани€ми в мире. Ќо жизнь у христиан была така€ радостна€, така€ при€тна€, что люди других вероисповеданий, вид€ это, говорили: Ђћы тоже хотим так жить, так же радоватьс€ї. » переходили в христианство.

≈вропейские народы в свое врем€ разделились на католиков и протестантов. » не побо€лись даже убивать друг друга.

ћы, православные, не должны допускать этой ошибки, мы €вл€емс€ той солью, которой должна быть посыпана европейска€ еда. “ем более церковь Ц это не вероисповедание. ÷ерковь Ц это место, куда должны приходить всеЕ ѕоэтому, говорит —в€тое ѕисание, пусть придут, попробуют √оспода и тогда поймут, куда им надо двигатьс€. »исус ’ристос нам такое учение оставил, чтобы светилась наша жизнь, чтобы нас издалека увидели другие народы, пришли и захотели бы жить так же. ¬от ответ на ваш вопрос.

я очень боюсь, что ≈вропа начнет возводить стены и создавать границы и таким образом раздел€ть вероисповедани€. ћы должны сказать, что нам не нужны границы, но, так как ≈вропа с основами экономического союза себ€ изжила, должна по€витьс€ нова€ ≈вропа, с основами православного союза.

 ак складываютс€ отношени€ непосредственно с ѕетербургом?

ћы вместе с нашим мэром делаем много шагов по сближению с —анкт-ѕетербургом, с –оссией. я хочу отметить, что —анкт-ѕетербург мы любим больше, чем ћоскву. ¬озможно, потому, что и у вас, и у нас есть море, и мы во многом похожи в этом плане.

ѕервый шаг, который мы сделали, Ц это отстроили мемориал русским солдатам, которым были об€заны своим освобождением в 1878 г., и берегли их останки, и стелу, которую они оставили более 120 лет назад. » наш мэр в сотрудничестве с общественной организацией Ђ–усский домї и с √енеральным консулом –оссийской ‘едерации в —алониках јлексеем ѕоповым сумели добитьс€ того, чтобы этот пам€тник стал полюсом прит€жени€ дл€ многих русских Ц и официальных лиц, и просто туристов. » на территории нашего храма, где построен мемориал, 365 дней в году развеваетс€ русский флаг.

¬торым шагом было решение принимать каждый год в лагере в нашей митрополии более 500 детей. » за 5 лет в наших лагер€х побывало столько детей, что, если в летние каникулы выйти на улицы —анкт-ѕетербурга или —основого Ѕора Ц города-побратима јлександруполиса, многие из тех детей смогли бы узнать нас.

» третьим шагом, который мы планируем, станет строительство русского православного храма в нашем городе. Ёто дл€ нас очень серьезный шаг.

ѕервый шаг Ц это пам€ть, это пам€тник. ¬торой шаг Ц это дети Ц самое дорогое, что у нас есть, и туризм. ј третий шаг Ц это присутствие русского православного храма на нашей территории. ћитрополит —анкт-ѕетербургский и Ћадожский ¬арсонофий во врем€ нашей встречи дал благословение на строительство храма. Ёто будет церковь в честь —в€того благоверного кн€з€ ¬ладимира и ¬сех —в€тых, в земле –оссийской проси€вших.

ѕочему покровителем храма в √реции станет именно этот св€той?

Ќесколько лет назад парусник Ђћирї из петербургской ћорской академии прибыл к нам в город и привез чудотворную икону св€того ¬ладимира, которой пришли поклонитьс€ тыс€чи русско€зычных людей, это было в преддверии ѕасхи. » этот храм будет посв€щен также всем русским св€тым Ц —ерафиму —аровскому, »оанну  ронштадтскому, ћатроне ћосковской и другим.

ћы сделали и другие шаги и, конечно же, ждем ответных шагов со стороны —анкт-ѕетербурга, со стороны –оссии. ∆дем, когда вы приедете к нам. Ѕудут ли эти шаги св€заны с торговыми отношени€ми, с туризмом? ћы просто надеемс€, что в ближайшее врем€ они будут сделаны. ќб€зательно между нашими городами должно быть пр€мое авиационное сообщение, о котором мы договаривались.

ќсобой страницей вашего визита в —анкт-ѕетербург стало посещение Ђќбщества пам€ти игумении “аисииї.  акие впечатлени€ остались после этого?

Ёто очень радостный и при€тный опыт. ѕомимо глубокой духовности самого руководител€ иеромонаха јлександра и духовности всех присутствующих там послушниц € увидел огромную работу, которую проделывает общество, печата€ церковную литературу.

Ёто книги, переведенные на многие €зыки (но мен€, в частности, интересует греческий €зык), где описываетс€ жизнь св€тых русских, понимание русской православной теологии. Ёто книги, которые несут из древности пам€ть о русской духовности и духовности греческой. ¬едь сейчас именно то врем€, когда необходимость в таких книгах возрастает и люд€м нужно пон€тным, простым €зыком объ€сн€ть смысл православи€.

ƒостойны содержани€ и обложки. ћен€ удивило, кака€ кропотлива€ работа проделана и как красиво выгл€д€т эти книги. ћне подарили много этих книг, € заберу их с собой. ќни будут предвестником прихода русской духовной составл€ющей в наш город, в нашу митрополию.

ћы, православные, верим в слова Ц в слово устное, в слово написанное. ¬ Ђќбществе пам€ти игумении “аисииї слово может быть выстрелом из пушки, может разойтись по всему миру. ѕушки, они сеют обычно смерть, а пушки, которые стрел€ют словом, сеют благословение и радость в наших сердцах.

’очу пожелать, чтобы √осподь благословил русский народ, а сами люди осознали ту ответственность, которую они несут в современном мире. „тобы греческий и русский народы пон€ли, насколько потребность в них есть у всей ≈вропы и всей «емли.

ѕусть √осподь хранит все ваши семьи и дарит вам радость!

ѕетербургский дневник 08.04.2016_стр. 13



ƒополнительные изображени€:  «агрузить / «агрузить / «агрузить / «агрузить
Ќазад
јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению 08.04.2016 јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению

√реческий город јлександруполис становитс€ все ближе к ѕетербургу, и не только из-за скорого пр€мого авиасообщени€. ќ том, почему жители јлександруполиса больше люб€т петербуржцев, чем москвичей, как православна€ вера может подарить надежду даже в самые т€желые времена и где в —еверной столице найти уникальные православные издани€, в интервью Ђѕƒї рассказал митрополит јлександрупольский, “ра€нопольский и —амофракийский јнфим.

Ѕойтесь равнодушных 16.12.2015 Ѕойтесь равнодушных

Ётой осенью мен€ не посетила осенн€€ депресси€. Ќаверное, потому, что у мен€ не было лета Ц летние мес€цы были холодными и невыразительными, пролетели быстро, вот мое подсознание и не переживает утрату того, чего и не было.

 ак подн€тьс€ к небесам 01.12.2015  ак подн€тьс€ к небесам

ЂЅибли€ не учит нас тому, как устроено небо. ќна учит нас, как подн€тьс€ к небесамї.

ќдни приписывают эту мысль √алилео √алилею, другие јльберту Ёйнштейну.

Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€ 03.06.2015 Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€

3 июн€ 2015 года —анкт-ѕетербург отметил 60-летие ¬ысокопреосв€щеннейшего митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€.

ѕобедит добро 13.03.2014 ѕобедит добро

ћы все стараемс€ жить по божьим заповед€м Ц в это € верю, наде€сь на то, что возобладает в мире светлое и разумное начало, что в борьбе добра и зла об€зательно победит добро. “олько жизнь бежит так быстро, событи€ одолевают неизбежностью, чтобы жить, надо ежедневно решать много разных задач, простых, сложных, при€тных и не оченьЕ

¬ начале пути 06.03.2014 ¬ начале пути

C полной уверенностью можно сказать, что в  алмыкии мало кто знает о существовании в —анкт-ѕетербурге Ђќбщества пам€ти игумении “аисииї и о том, какое отношение оно имеет к жител€м нашей степной республики.

Ѕожие слово на болгарском 25.02.2014 Ѕожие слово на болгарском

–аботать со словом трудно, особенно, когда это Ц слово пусть близкого по душе и мироощущению, но чужого €зыка. ј если к этому добавить и необходимость работать со —ловом Ѕожьим, задача окажетс€ еще более трудной.

Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией 04.02.2014 Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией
–одна€ земл€ Ц золота€ колыбель. Ќа мой взгл€д, у каждого человека складываетс€ свой образ –одины. –одина ‒ это часть человеческой сущности.
–одной €зык Ц св€той €зык 21.01.2014 –одной €зык Ц св€той €зык

–одной €зык Ц св€той €зык, отца и матери €зык,

 ак ты прекрасен! ÷елый мир в твоем богатстве € постиг!

ѕутем »исуса ’риста 14.01.2014 ѕутем »исуса ’риста

я принадлежу к поколению людей, дл€ которых путь к христианской науке начиналс€ вовсе не с  рещени€ во младенчестве и не с уроков  атехизиса в школе. ¬первые им€ ’ристос € услышала от родителей в 7 лет, когда из этнографической экспедиции по западно-белорусским сЄлам папа привЄз найденные в заброшенных и оскверненных деревенских св€тын€х

ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур 19.12.2013 ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур

¬сю сознательную жизнь € что-нибудь пишу. Ќо, конечно, важно, что писать и как. ќб этом мне бы и хотелось рассказать. я родилась в благоухающем и щедром, древнем и всегда юном  иеве, одном из красивейших городов мира и колыбели земли –усской.

√рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере 12.12.2013 √рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере

Е я готов молчать, но не забудь, € предсказываю, в дни лихие,

—ам повторишь ты когда-нибудь: будущее √рузии в –оссииЕ


»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т. 22.08.2017 »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  175-летнему юбилею со дн€ рождени€ ревностной подвижницы конца XIX и начала XX века игумении “аисии (—олоповой), насто€тельницы »оанно-ѕредтеченского Ћеушинского монастыр€, духовной дочери и близкого друга св€того праведного отца »оанна  ронштадтского, ќбщество пам€ти игумении
—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми 02.01.2016 —¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми

¬ книге иеромонаха ћихаила с теплотой и вниманием предлагаетс€ жизнеописание св€того праведного »оанна  ронштадтского, великого праведника и подвижника земли –усской.

 амень веры 17.12.2014  амень веры
ћногим современным читател€м только предстоит познакомитьс€ с замечательным произведением выдающегос€ церковного и государственного де€тел€, духовного писател€ ѕетровских времен ѕреосв€щенного —тефана яворского
јкафисты 06.05.2012 јкафисты

јкафисты, как особа€ форма церковных песнопений, по своему содержанию и построению представл€ют собой христианскую церковную поэзию. јкафисты перешли к нам из √реции вместе с другими богослужебными книгами. ¬ рукопис€х XI Ц XII веков уже встречаютс€ их переводы на слав€нский €зык.

ѕравославный катихизис 12.09.2011 ѕравославный катихизис

—овременна€ жизнь ставит человека перед нравственным выбором в часто непростых жизненных ситуаци€х. » от того какой путь мы выберем, зависит не только наше будущее, но и будущее наших близких и любимых людей.