Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
Праволавная литература, богословие, богослужебные книги, акафисты
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
  У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
  Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
  Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
  C Рождеством Христовым!
C Рождеством Христовым!
C Рождеством Христовым!
  Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
  Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
  Духовные основания нового мировоззрения
Духовные основания нового мировоззрения
Духовные основания нового мировоззрения
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
  Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
  С Рождеством Христовым!
С Рождеством Христовым!
С Рождеством Христовым!

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

В истории человечества было два величайших чуда, говорит святитель Илия Минятий: «…первое, это – Бога, сошедшего на землю, чтобы принять человеческое естество; второе чудо, это – Богочеловека, восшедшего на Крест, чтобы на нем умереть. Первое явилось делом высшей

2016-09-27

Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

27.09.2016

В истории человечества было два величайших чуда, говорит святитель Илия Минятий: «…первое, это – Бога, сошедшего на землю, чтобы принять человеческое естество; второе чудо, это – Богочеловека, восшедшего на Крест, чтобы на нем умереть. Первое явилось делом высшей премудрости и силы, второе – крайнего человеколюбия». Божественное Писание и Священное Предание раскрывает нам, что распятие на Кресте Христа, Спасителя нашего, произошло не случайно, не вынужденно, а ради Своего прославления и нашего спасения: «Он избрал Крест, как алтарь для принесения непорочной жертвы, чтобы ею умилостивить Бога, разгневанного на нас. Он избрал Крест, как некую лестницу, по которой Он взойдет на Престол и получит Царскую власть, и Его Царству не будет конца. Он избрал Крест, как орудие нашего избавления, которым содеял спасение на земле. Он избрал Крест, как некое мерило, которым измеряется цена искупления рода человеческого. Он избрал Крест, как оружие, которым победил диавола и упразднил его власть. Из всего этого ясно, в какой чести Крест был у Христа, Спасителя нашего, если Он выбрал его по Своей воле и стал причиной его прославления. Если же Крест был в чести у Христа как лестница, вознесшая Его к славе и Царству, то насколько более в чести должен быть Крест Господень у нас, чтобы мы избавились от врагов и получили спасение» (Митрополит Стефан Яворский. Камень веры).

Крест – важнейший православный символ, сила которого в великой жертве Иисуса Христа, принесенной человечеству крестными страданиями. Крестом благословляются все начинания, крестом сопровождаются все таинства Православной Церкви, крестом увенчаны все храмы, крест носит на груди каждый православный. О Кресте Господнем прп. Иоанн Дамаскин говорит: «Он щит и оружие, знамя победы над диаволом, он знамение того, чтобы не прикоснулся к нам разрушитель, он воздвижение лежащих, утверждение стоящих, жезл немощных, пастырская трость, руководство обращающихся, совершение поступающих, спасение души и тела, отгнание всяких зол, разрушение греха, дерево воскресения, дерево вечной жизни. Ибо оно пречестное дерево и поистине почитаемое, на котором Христос Самого Себя за нас принес в жертву, как освященное прикосновением Святой Плоти и Крови, достойное поклонения».

В истории Церкви во времена язычества символ креста был попираем, и мы сегодня, как отголосок старых времен, зачастую боимся крестных страданий, хотя в христианстве крест стал символом победы: «Приличествует и Церкви, Матери нашей, в сегодняшний день восславить Крестное оружие, бывшее прежде бесчестным и бесславным орудием позорной смерти, устами избранного Сосуда, поскольку наш Глава Христос Господь, наш истиннейший Давид, Крестным оружием поразил адского Голиафа, победил полки геенских Филистимлян и погрузил мысленного фараона в тартарские глубины» (Симеон Полоцкий. Вечеря душевная).

В прекрасный праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня все христиане молятся Честному Кресту, который всегда побеждал, об обретении духовной силы. Душа человека вначале может быть немощной, но постепенно возрастать и, приходя к Богу, в крещении, приходить от силы в силу. Так, император Константин, будучи язычником, еще не знал силы креста. Но когда ему промыслительно явилось на небе знамение креста с надписью «Сим победиши», он поверил и, вооружившись символом креста, победил гонителей христиан, крестился сам и послал свою мать Елену отыскать Крест, на котором был распят Господь. Елена открыла место распятия Христа, нашла Крест. Согласно Священному Преданию, это произошло в 326 году в Иерусалиме около горы Голгофы, где был распят Спаситель. Там был построен прекрасный храм, на следующий день после освящения которого и был установлен праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали, обращая его поочередно ко всем сторонам света, чтобы все люди могли поклониться ему в великой радости.

Так и нас сегодня Господь исполняет веры в силу Креста, которая выявляется в милосердии, доброте, и приводит к обновлению души каждого верующего.

Иеромонах Александр (Фаут)


Назад

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

В истории человечества было два величайших чуда, говорит святитель Илия Минятий: «…первое, это – Бога, сошедшего на землю, чтобы принять человеческое естество; второе чудо, это – Богочеловека, восшедшего на Крест, чтобы на нем умереть. Первое явилось делом высшей

2016-09-27

Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

27.09.2016

В истории человечества было два величайших чуда, говорит святитель Илия Минятий: «…первое, это – Бога, сошедшего на землю, чтобы принять человеческое естество; второе чудо, это – Богочеловека, восшедшего на Крест, чтобы на нем умереть. Первое явилось делом высшей премудрости и силы, второе – крайнего человеколюбия». Божественное Писание и Священное Предание раскрывает нам, что распятие на Кресте Христа, Спасителя нашего, произошло не случайно, не вынужденно, а ради Своего прославления и нашего спасения: «Он избрал Крест, как алтарь для принесения непорочной жертвы, чтобы ею умилостивить Бога, разгневанного на нас. Он избрал Крест, как некую лестницу, по которой Он взойдет на Престол и получит Царскую власть, и Его Царству не будет конца. Он избрал Крест, как орудие нашего избавления, которым содеял спасение на земле. Он избрал Крест, как некое мерило, которым измеряется цена искупления рода человеческого. Он избрал Крест, как оружие, которым победил диавола и упразднил его власть. Из всего этого ясно, в какой чести Крест был у Христа, Спасителя нашего, если Он выбрал его по Своей воле и стал причиной его прославления. Если же Крест был в чести у Христа как лестница, вознесшая Его к славе и Царству, то насколько более в чести должен быть Крест Господень у нас, чтобы мы избавились от врагов и получили спасение» (Митрополит Стефан Яворский. Камень веры).

Крест – важнейший православный символ, сила которого в великой жертве Иисуса Христа, принесенной человечеству крестными страданиями. Крестом благословляются все начинания, крестом сопровождаются все таинства Православной Церкви, крестом увенчаны все храмы, крест носит на груди каждый православный. О Кресте Господнем прп. Иоанн Дамаскин говорит: «Он щит и оружие, знамя победы над диаволом, он знамение того, чтобы не прикоснулся к нам разрушитель, он воздвижение лежащих, утверждение стоящих, жезл немощных, пастырская трость, руководство обращающихся, совершение поступающих, спасение души и тела, отгнание всяких зол, разрушение греха, дерево воскресения, дерево вечной жизни. Ибо оно пречестное дерево и поистине почитаемое, на котором Христос Самого Себя за нас принес в жертву, как освященное прикосновением Святой Плоти и Крови, достойное поклонения».

В истории Церкви во времена язычества символ креста был попираем, и мы сегодня, как отголосок старых времен, зачастую боимся крестных страданий, хотя в христианстве крест стал символом победы: «Приличествует и Церкви, Матери нашей, в сегодняшний день восславить Крестное оружие, бывшее прежде бесчестным и бесславным орудием позорной смерти, устами избранного Сосуда, поскольку наш Глава Христос Господь, наш истиннейший Давид, Крестным оружием поразил адского Голиафа, победил полки геенских Филистимлян и погрузил мысленного фараона в тартарские глубины» (Симеон Полоцкий. Вечеря душевная).

В прекрасный праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня все христиане молятся Честному Кресту, который всегда побеждал, об обретении духовной силы. Душа человека вначале может быть немощной, но постепенно возрастать и, приходя к Богу, в крещении, приходить от силы в силу. Так, император Константин, будучи язычником, еще не знал силы креста. Но когда ему промыслительно явилось на небе знамение креста с надписью «Сим победиши», он поверил и, вооружившись символом креста, победил гонителей христиан, крестился сам и послал свою мать Елену отыскать Крест, на котором был распят Господь. Елена открыла место распятия Христа, нашла Крест. Согласно Священному Преданию, это произошло в 326 году в Иерусалиме около горы Голгофы, где был распят Спаситель. Там был построен прекрасный храм, на следующий день после освящения которого и был установлен праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали, обращая его поочередно ко всем сторонам света, чтобы все люди могли поклониться ему в великой радости.

Так и нас сегодня Господь исполняет веры в силу Креста, которая выявляется в милосердии, доброте, и приводит к обновлению души каждого верующего.

Иеромонах Александр (Фаут)


Назад