Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
Праволавная литература, богословие, богослужебные книги, акафисты
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
  У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
  Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
  Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
  C Рождеством Христовым!
C Рождеством Христовым!
C Рождеством Христовым!
  Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
  Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
  Духовные основания нового мировоззрения
Духовные основания нового мировоззрения
Духовные основания нового мировоззрения
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
  Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
  С Рождеством Христовым!
С Рождеством Христовым!
С Рождеством Христовым!

С Новым 2017 годом!

Новый год – прекрасное и таинственное время, когда мы особенно задумываемся о связи времен, вспоминаем прошлое, надеемся на будущее, обмениваемся добрыми пожеланиями и верим в чудеса.

2017-01-01

Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
С Новым 2017 годом!
С Новым 2017 годом!

С Новым 2017 годом!

01.01.2017

Новый год – прекрасное и таинственное время, когда мы особенно задумываемся о связи времен, вспоминаем прошлое, надеемся на будущее, обмениваемся добрыми пожеланиями и верим в чудеса. Так сложилась традиция, что мы придаем особенное значение обстоятельствам встречи с годом и полагаем – как Новый год встретишь, так его и проведешь. Сегодня во многих храмах год начинается встречей с Богом – по примеру древних христиан, собиравшихся в полночь на молитву. Так новый год обретает духовный смысл как новое благословение Божие. Это предвестие Рождества Христова, изменившего историю человечества.

sv_Vonifatii.jpgНа 1 января приходится день памяти святых первых веков христианства – мученика Вонифатия Тарсийского и праведной Аглаиды. В нашем сознании нередко эти имена связываются с грехами разгульной жизни и винопития. Однако Божественное извествование совсем иное: если у человека доброе сердечное расположение, Бог всегда дает возможность его проявить.

Аглаида происходила из богатой семьи градоначальника Рима, была молода и красива. Родители ее умерли, и она стала проводить жизнь легкомысленно, сожительствуя со своим рабом Вонифатием. Однако это были совестливые люди, и они стремились загладить свои грехи и стать благоугодными Богу. И Бог подал им руку помощи. Аглаида узнала, что тот, кто хранит в доме мощи мучеников, получает от них помощь в преодолении нестроений в духовной и повседневной сумятице. Она решила, что и в ее доме должны быть мощи мучеников. В те времена язычники знали о таковом почитании среди христиан, пользовались этим и отдавали мощи за вознаграждение. Для исполнения своего плана лучше всего подходил ее слуга Вонифатий, доброго и мягкого нрава, которого Аглаида попросила отправиться на Восток, где были гонения на христиан, с просьбой привезти мощи мученика. Вонифатий на трапезе как-то намекнул, что если не получится обрести мощи: «А мои мощи ты примешь?» Но Аглаида укорила его в несерьезном отношении к святому делу, в котором шутки неуместны. Вонифатий со всею серьезностью отнесся к исполнению просьбы госпожи. Он начал поститься, обращаться в молитвах к Богу о исполнении поручения. Страх Божий – отец внимания, рождающий внутренний покой, от которого происходят начатки совести, позволяющей созерцать свою некрасивость, несовершенство, и тогда в душе появляется покаяние. Сознание своего недостоинства пробудило в нем желание внутренне измениться. Так зарождалось его желание послужить Богу, чтобы изгладить свое несовершенство и заслужить ответную любовь Божию.

Приехав в Киликию, в город Тарс, Вонифатий оставил спутников в гостинице и пошел на городскую площадь, где христиан предавали мучениям. В потрясении от зрелища страшных пыток и несгибаемости христиан, Вонифатий, будучи человеком с доброй и тонкой душой, вышел к мученикам, целуя их подвергшиеся истязаниям части тела, и умолял их принять его к себе другом в претерпеваемых ими истязаниях; объявил себя христианином и отказался поклониться языческим богам. За это он был предан жестоким мучениям. Вонифатий просил помощи у Бога, и Бог помогал ему выстоять. Его подвергали бичеванию, вливали в горло расплавленное олово, бросали в котел с кипящей смолой, но Господь хранил его невредимым. Когда стало ясно, что от этого вера христианская только усиливается, Вонифатий был усечен мечом, и из раны его истекли кровь и молоко. Видя такое чудо, более 550 человек вслед за Вонифатием уверовали во Христа и также приняли мученическую кончину. Так Бог приобретает многих и многих Своих исповедников.

Спутники Вонифатия, оставшиеся в гостинице, не дождавшись его к ночи и на следующий день, стали отпускать реплики и глумиться над ним: «Как только оставил дом госпожи, так тут же позволил себе загулять и возвратиться к прошлому». И когда через несколько дней, разыскивая его повсюду, они встретили очевидца происходящих на площади жестоких пыток, то по описанию внешности узнали, что Вонифатий был среди мучимых христиан и, обнаружив его обезглавленным, узнали в нем своего друга. Выкупив останки, они со слезами, испрашивая прощения за недостойные мысли о нем, привезли их в Рим. Перед их возвращением Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина. Аглаида была ошеломлена этим известием и с великим почетом и трепетом приняла мощи Вонифатия. Затем на месте его погребения она построила храм, раздала нищим свое имение и около двадцати лет провела в покаянии и монашеских подвигах, удостоившись дара служения не только своему некогда любимому слуге, а затем и господину, но и всем нуждающимся, приходящим в этот храм за благодатной помощью, где по преставлении своем и была похоронена рядом с Вонифатием.

Так в первое утро года Господь подает нам пример глубокого изменения внутреннего состояния человека и вселяет в нас веру в возможность духовного преображения каждого, стремящегося обрести подобие Божие, подавая для этого необходимые силы и условия.

Иеромонах Александр (Фаут)


Назад

С Новым 2017 годом!

Новый год – прекрасное и таинственное время, когда мы особенно задумываемся о связи времен, вспоминаем прошлое, надеемся на будущее, обмениваемся добрыми пожеланиями и верим в чудеса.

2017-01-01

Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
С Новым 2017 годом!
С Новым 2017 годом!

С Новым 2017 годом!

01.01.2017

Новый год – прекрасное и таинственное время, когда мы особенно задумываемся о связи времен, вспоминаем прошлое, надеемся на будущее, обмениваемся добрыми пожеланиями и верим в чудеса. Так сложилась традиция, что мы придаем особенное значение обстоятельствам встречи с годом и полагаем – как Новый год встретишь, так его и проведешь. Сегодня во многих храмах год начинается встречей с Богом – по примеру древних христиан, собиравшихся в полночь на молитву. Так новый год обретает духовный смысл как новое благословение Божие. Это предвестие Рождества Христова, изменившего историю человечества.

sv_Vonifatii.jpgНа 1 января приходится день памяти святых первых веков христианства – мученика Вонифатия Тарсийского и праведной Аглаиды. В нашем сознании нередко эти имена связываются с грехами разгульной жизни и винопития. Однако Божественное извествование совсем иное: если у человека доброе сердечное расположение, Бог всегда дает возможность его проявить.

Аглаида происходила из богатой семьи градоначальника Рима, была молода и красива. Родители ее умерли, и она стала проводить жизнь легкомысленно, сожительствуя со своим рабом Вонифатием. Однако это были совестливые люди, и они стремились загладить свои грехи и стать благоугодными Богу. И Бог подал им руку помощи. Аглаида узнала, что тот, кто хранит в доме мощи мучеников, получает от них помощь в преодолении нестроений в духовной и повседневной сумятице. Она решила, что и в ее доме должны быть мощи мучеников. В те времена язычники знали о таковом почитании среди христиан, пользовались этим и отдавали мощи за вознаграждение. Для исполнения своего плана лучше всего подходил ее слуга Вонифатий, доброго и мягкого нрава, которого Аглаида попросила отправиться на Восток, где были гонения на христиан, с просьбой привезти мощи мученика. Вонифатий на трапезе как-то намекнул, что если не получится обрести мощи: «А мои мощи ты примешь?» Но Аглаида укорила его в несерьезном отношении к святому делу, в котором шутки неуместны. Вонифатий со всею серьезностью отнесся к исполнению просьбы госпожи. Он начал поститься, обращаться в молитвах к Богу о исполнении поручения. Страх Божий – отец внимания, рождающий внутренний покой, от которого происходят начатки совести, позволяющей созерцать свою некрасивость, несовершенство, и тогда в душе появляется покаяние. Сознание своего недостоинства пробудило в нем желание внутренне измениться. Так зарождалось его желание послужить Богу, чтобы изгладить свое несовершенство и заслужить ответную любовь Божию.

Приехав в Киликию, в город Тарс, Вонифатий оставил спутников в гостинице и пошел на городскую площадь, где христиан предавали мучениям. В потрясении от зрелища страшных пыток и несгибаемости христиан, Вонифатий, будучи человеком с доброй и тонкой душой, вышел к мученикам, целуя их подвергшиеся истязаниям части тела, и умолял их принять его к себе другом в претерпеваемых ими истязаниях; объявил себя христианином и отказался поклониться языческим богам. За это он был предан жестоким мучениям. Вонифатий просил помощи у Бога, и Бог помогал ему выстоять. Его подвергали бичеванию, вливали в горло расплавленное олово, бросали в котел с кипящей смолой, но Господь хранил его невредимым. Когда стало ясно, что от этого вера христианская только усиливается, Вонифатий был усечен мечом, и из раны его истекли кровь и молоко. Видя такое чудо, более 550 человек вслед за Вонифатием уверовали во Христа и также приняли мученическую кончину. Так Бог приобретает многих и многих Своих исповедников.

Спутники Вонифатия, оставшиеся в гостинице, не дождавшись его к ночи и на следующий день, стали отпускать реплики и глумиться над ним: «Как только оставил дом госпожи, так тут же позволил себе загулять и возвратиться к прошлому». И когда через несколько дней, разыскивая его повсюду, они встретили очевидца происходящих на площади жестоких пыток, то по описанию внешности узнали, что Вонифатий был среди мучимых христиан и, обнаружив его обезглавленным, узнали в нем своего друга. Выкупив останки, они со слезами, испрашивая прощения за недостойные мысли о нем, привезли их в Рим. Перед их возвращением Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина. Аглаида была ошеломлена этим известием и с великим почетом и трепетом приняла мощи Вонифатия. Затем на месте его погребения она построила храм, раздала нищим свое имение и около двадцати лет провела в покаянии и монашеских подвигах, удостоившись дара служения не только своему некогда любимому слуге, а затем и господину, но и всем нуждающимся, приходящим в этот храм за благодатной помощью, где по преставлении своем и была похоронена рядом с Вонифатием.

Так в первое утро года Господь подает нам пример глубокого изменения внутреннего состояния человека и вселяет в нас веру в возможность духовного преображения каждого, стремящегося обрести подобие Божие, подавая для этого необходимые силы и условия.

Иеромонах Александр (Фаут)


Назад