ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
  — –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
  Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
  ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
  ¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
  »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  ¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
  ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
  —ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета

”роки дней Ѕого€влени€

19.01.2017

¬от и прошли постепенно дни Ѕого€влени€, т. е. –ождества √осподн€, ќбрезани€ и  рещени€, совершенного над Ќим в 30-летнем возрасте.  рещение √осподне Ц один из самых близких и великих праздников всего человечества. —в€тые отцы говор€т, что младенцам присущи невежество и безумие, юношеству Ц плотские утешени€, а люд€м зрелым Ц множество т€жких грехов, среди которых ревность, злоба, зависть, сребролюбие, ст€жание, что составл€ет пагубу всего человечества. —ловами св€тител€ »гнати€ (Ѕр€нчанинова), Ђвозраст зрелый и опыт должны бы были сделать нас совершенными, а мы тер€ем и те достоинства, которые имели, быв младенцамиї. √осподь »исус ’ристос крестилс€ в »ордане и осв€тил воды »ордана, чтобы все крещающиес€ могли обрести свободу от греха и достичь вечной жизни. Ќо нам с вами должно пройти эти праздничные дни, чтобы пон€ть, насколько обетовани€ Ѕожии близки к ≈го обещани€м во врем€ ¬ознесени€, и насколько следующие ≈го заповед€м близки к при€тию ÷арстви€ Ѕожи€.

ѕред –ождеством √осподним нас потр€сла правда о св€том мученике ¬онифатии, который любил свою возлюбленную госпожу јглаиду и впоследствии €вил свою любовь ко ’ристу, и многих привел к любви Ѕожией, в том числе и свою госпожу. ¬ дни Ѕого€влени€ мы чествуем пам€ть св€той мученицы јнисии, котора€ родилась в достойной и благородной семье, получила прекрасное образование и воспитание, и, просвещенна€ духом ’риста, возжелала быть мученицею ’ристовою. » вот каким образом и произошло ее исповедование. ѕри императорах ƒиоклитиане и ћаксимиане €зычники, уже насытившись кровию мучеников, прекратили жертвоприношени€ на площад€х, ошеломленные стойкостью христиан и жестокостью казней, их же €зыческим безбожием установленных. » тогда враг человеческого спасени€ уготовал новые мучени€ дл€ христиан. ќн вменил убивать их любому и в каком бы то ни было месте, где бы они ни встретились. “ак и была пронзена ножом св€та€ мученица јниси€ от варвара, когда просто сказала, что она христианка и идет на богослужение. »сполненный €рости и пристрастий воин пронзил ее ножом, от удара которого она и скончалась, но √осподь даровал ей великие дары, и ее молитвами происходило множество чудотворений.

Melaniya.jpg¬ это же врем€ мы празднуем пам€ть преподобной ћелании –имл€ныни. ∆итие этой великой подвижницы пред Ѕогом дл€ нас также не проходит бесследно, и оно во многом поучительно. ƒело в том, что ее родители и прародители в –име занимали большие посты и славились странноприимством, подража€ в этом јврааму и другим библейским геро€м. ќни не только принимали странников и нуждающихс€, но и участвовали в их судьбе, не отпуска€ их до тех пор, пока не приведут в состо€ние, в котором можно проводить последующую жизнь без трудностей. ¬ этой-то семье и родилась ћелани€, любимое чадо родителей, не ча€вших в ней души. —трастное ее желание жить ради Ѕога не было ими поддержано, поскольку они хотели видеть наследника своего рода и рано выдали ее замуж за јпиниана, молодого человека, гор€чо ее люб€щего. » даже будучи замужем она желала проводить жизнь целомудренную, но муж хотел иметь наследника, и ей пришлось уступить с уговором, что после этого они будут жить как брат и сестра. ќна даже тайно возжелала покинуть свой дом ради уединенного служени€ Ѕогу, но получила вразумление, что жена да служит мужу своему и не подает повода к его погибели. ѕервой родилась девочка, а затем, когда ћелани€ зачала вновь, она проводила жизнь свою в молитвах, утесн€ла себ€ вс€чески и в день св€того мученика Ћавренти€, когда пришло врем€ родить, всю ночь коленопреклоненно молилась и родила мертвого ребенка от переистощени€. ¬скоре она заболела сама, очень испугав мужа јпиниана, который впервые пошел в церковь и гор€чо молилс€ о ее выздоровлении, дабы √осподь оставил ей жизнь, потому что не представл€л своей жизни без любимой. » ћелани€ воспользовалась этим, написав записку и послав ее мужу в церковь, что она на его молитвы просит его, чтобы они исполнили обет и дальнейшую жизнь проводили в чистоте, на что он сразу же согласилс€. » после смерти ее родителей все свои богатства, оставшиес€ им, они стали продавать и щедро жертвовать нуждающимс€, особенно усердствовали в создании монастырей, постройке храмов, надел€€ их дл€ дальнейшей возможности ведени€ иноческого жити€. » вскоре, продав имени€ вокруг –има, они направились в »ерусалим посетить места, в которых пребывал √осподь и совершил множество чудес, исцелений, а также дело искуплени€ всего рода человеческого. Ќаход€сь в »ерусалиме, они дали начало двум монастыр€м, мужскому и женскому. ћелани€ проводила много времени в монастыр€х, науча€сь суровой монашеской дисциплине и служению отшельническому, много преуспела в подвигах, и к ней обращались за молитвенной помощью больные. —лава о ее строгой подвижнической жизни и благодатной помощи от ее молитв дошла до –има, к ней за помощью обратилс€ ее д€д€, которому она помогла исцелитьс€. “ак прожила преподобна€ ћелани€ долгую подвижническую жизнь, угодила Ѕогу, и многие шли к ней в поисках утешени€ как при жизни, так и после ее перехода в жизнь вечную. ћелани€ хотела посв€тить жизнь свою Ѕогу по-своему, но ѕромысл Ѕожий направил ее жизнь не только по ее усмотрению, но и на пользу ближних. ”серди€ми ћелании и ее мужа было устроено множество монастырей, в которых тыс€чи подвижников получили возможность посв€тить себ€ научению жизни иноческой и служению Ѕогу.

¬ насто€щее врем€ хот€ и присутствует иное видение своего блага на земле, многие возжелали бы пойти в монастыри дл€ жизни аскетической, ради попытки изменить мировоззрение. Ќо все окружающее учит обратному, всел€€ страх перед религиозным, относ€сь к такого рода стремлени€м как к крайност€м, и потому люди часто попадают в секты, в руки крайне неопр€тных в нравственном отношении создателей различных вероучений, далеких от ѕредани€ ÷еркви, а значит, от близости к Ѕогу, к правде Ѕожией, свободе и счастью, которые унаследуют праведники Ѕожии. ѕоэтому дл€ нас так близка и значима пам€ть преподобной ћелании, труженицы на ниве Ѕожией, и мы вспоминаем о ней в дни Ѕого€влени€ ’риста.

»еромонах јлександр (‘аут)


Ќазад
јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению 08.04.2016 јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению

√реческий город јлександруполис становитс€ все ближе к ѕетербургу, и не только из-за скорого пр€мого авиасообщени€. ќ том, почему жители јлександруполиса больше люб€т петербуржцев, чем москвичей, как православна€ вера может подарить надежду даже в самые т€желые времена и где в —еверной столице найти уникальные православные издани€, в интервью Ђѕƒї рассказал митрополит јлександрупольский, “ра€нопольский и —амофракийский јнфим.

Ѕойтесь равнодушных 16.12.2015 Ѕойтесь равнодушных

Ётой осенью мен€ не посетила осенн€€ депресси€. Ќаверное, потому, что у мен€ не было лета Ц летние мес€цы были холодными и невыразительными, пролетели быстро, вот мое подсознание и не переживает утрату того, чего и не было.

 ак подн€тьс€ к небесам 01.12.2015  ак подн€тьс€ к небесам

ЂЅибли€ не учит нас тому, как устроено небо. ќна учит нас, как подн€тьс€ к небесамї.

ќдни приписывают эту мысль √алилео √алилею, другие јльберту Ёйнштейну.

Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€ 03.06.2015 Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€

3 июн€ 2015 года —анкт-ѕетербург отметил 60-летие ¬ысокопреосв€щеннейшего митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€.

ѕобедит добро 13.03.2014 ѕобедит добро

ћы все стараемс€ жить по божьим заповед€м Ц в это € верю, наде€сь на то, что возобладает в мире светлое и разумное начало, что в борьбе добра и зла об€зательно победит добро. “олько жизнь бежит так быстро, событи€ одолевают неизбежностью, чтобы жить, надо ежедневно решать много разных задач, простых, сложных, при€тных и не оченьЕ

¬ начале пути 06.03.2014 ¬ начале пути

C полной уверенностью можно сказать, что в  алмыкии мало кто знает о существовании в —анкт-ѕетербурге Ђќбщества пам€ти игумении “аисииї и о том, какое отношение оно имеет к жител€м нашей степной республики.

Ѕожие слово на болгарском 25.02.2014 Ѕожие слово на болгарском

–аботать со словом трудно, особенно, когда это Ц слово пусть близкого по душе и мироощущению, но чужого €зыка. ј если к этому добавить и необходимость работать со —ловом Ѕожьим, задача окажетс€ еще более трудной.

Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией 04.02.2014 Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией
–одна€ земл€ Ц золота€ колыбель. Ќа мой взгл€д, у каждого человека складываетс€ свой образ –одины. –одина ‒ это часть человеческой сущности.
–одной €зык Ц св€той €зык 21.01.2014 –одной €зык Ц св€той €зык

–одной €зык Ц св€той €зык, отца и матери €зык,

 ак ты прекрасен! ÷елый мир в твоем богатстве € постиг!

ѕутем »исуса ’риста 14.01.2014 ѕутем »исуса ’риста

я принадлежу к поколению людей, дл€ которых путь к христианской науке начиналс€ вовсе не с  рещени€ во младенчестве и не с уроков  атехизиса в школе. ¬первые им€ ’ристос € услышала от родителей в 7 лет, когда из этнографической экспедиции по западно-белорусским сЄлам папа привЄз найденные в заброшенных и оскверненных деревенских св€тын€х

ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур 19.12.2013 ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур

¬сю сознательную жизнь € что-нибудь пишу. Ќо, конечно, важно, что писать и как. ќб этом мне бы и хотелось рассказать. я родилась в благоухающем и щедром, древнем и всегда юном  иеве, одном из красивейших городов мира и колыбели земли –усской.

√рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере 12.12.2013 √рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере

Е я готов молчать, но не забудь, € предсказываю, в дни лихие,

—ам повторишь ты когда-нибудь: будущее √рузии в –оссииЕ


»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т. 22.08.2017 »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  175-летнему юбилею со дн€ рождени€ ревностной подвижницы конца XIX и начала XX века игумении “аисии (—олоповой), насто€тельницы »оанно-ѕредтеченского Ћеушинского монастыр€, духовной дочери и близкого друга св€того праведного отца »оанна  ронштадтского, ќбщество пам€ти игумении
—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми 02.01.2016 —¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми

¬ книге иеромонаха ћихаила с теплотой и вниманием предлагаетс€ жизнеописание св€того праведного »оанна  ронштадтского, великого праведника и подвижника земли –усской.

 амень веры 17.12.2014  амень веры
ћногим современным читател€м только предстоит познакомитьс€ с замечательным произведением выдающегос€ церковного и государственного де€тел€, духовного писател€ ѕетровских времен ѕреосв€щенного —тефана яворского
јкафисты 06.05.2012 јкафисты

јкафисты, как особа€ форма церковных песнопений, по своему содержанию и построению представл€ют собой христианскую церковную поэзию. јкафисты перешли к нам из √реции вместе с другими богослужебными книгами. ¬ рукопис€х XI Ц XII веков уже встречаютс€ их переводы на слав€нский €зык.

ѕравославный катихизис 12.09.2011 ѕравославный катихизис

—овременна€ жизнь ставит человека перед нравственным выбором в часто непростых жизненных ситуаци€х. » от того какой путь мы выберем, зависит не только наше будущее, но и будущее наших близких и любимых людей.