¬стреча председател€ »здательского —овета –усской ѕравославной ÷еркви митрополита  алужского и Ѕоровского  лимента с иеромонахом јлександром (‘аутом)
¬стреча председател€ »здательского —овета –усской ѕравославной ÷еркви митрополита  алужского и Ѕоровского  лимента с иеромонахом јлександром (‘аутом)
¬стреча председател€ »здательского —овета –усской ѕравославной ÷еркви митрополита  алужского и Ѕоровского  лимента с иеромонахом јлександром (‘аутом)
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
  ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
  — –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
  Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
  ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
  ¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
  »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  ¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!

¬ступление в Ќовый «авет с Ѕогом

14.01.2017

Ќа восьмой день после –ождества родители принесли в храм Ѕогомладенца дл€ того, чтобы произвести обрезание, как было установлено дл€ всех младенцев мужского пола согласно ветхозаветному закону, и ќн получил им€ »исус, что значит Ђ—пасительї. Ёто событие, которое мы празднуем вместе с ÷ерковью с IV века, произошло в знак того, что √осподь истинно воплотилс€, обрел человеческую плоть, ради того, чтобы искупить грехи человечества. ќбрезание √осподне Ц свидетельство отсечени€ человека от ¬етхого «авета и вступлени€ в Ќовый «авет с Ѕогом, обретени€ возможности отсекать недостатки, присущие каждому, и идти по жизни духовно, соделыва€сь сотрапезниками вечной жизни.

¬ эти дни мы празднуем пам€ть св€тых, чь€ жизнь служит €рким примером выбора духовного пути и учит нас отсечению духа нечести€, исполнению евангельских заповедей и ст€жанию ƒуха —в€того.

sv-VasiliV.jpg—в€титель ¬асилий ¬еликий, архиепископ  есарии  аппадокийской, родилс€ в благочестивой семье в  аппадокии и смолоду был обучен елинской премудрости. „ерез п€ть лет обучени€ он направилс€ в јфины и продолжал обучение у известного в то врем€ ритора ≈ввула и, облада€ прекрасными свойствами разума, усерди€, целомудри€ и чистоты, он быстро усвоил широкий круг предметов естествознани€, географии, философии, софистики. «десь вместе с ним около п€тнадцати лет учились √ригорий, который впоследствии был поставлен на кафедре в Ќазианзине, и »улиан, ставший затем царем.  руг обширных познаний не устраивал ¬асили€, и он отправилс€ в ≈гипет дл€ изучени€ вопросов веры из Ѕожественного ѕисани€ и целый год подвизалс€ в монастыре у архимандрита ѕорфири€. ќн объездил ≈гипет, —ирию, ѕалестину, обща€сь с христианскими подвижниками, и Ќовозаветный мир христианского учени€ в полной мере открылс€ ему. ќн возжелал посетить »ерусалим, по дороге привлека€ к вере многих, путающихс€ в лабиринтах софистики, и потому решил возвратитьс€ в јфины, к своему учителю ≈ввулу. ѕосле радостной встречи ¬асилий стал раскрывать пред собрать€ми свое видение мироустройства, и ≈ввул поражалс€ стройности взгл€дов бывшего ученика. ≈стеством любомудри€ св€титель называл пам€ть смертную и полагал, что каждого из нас ожидает по жизни ина€ слава телесна€ и ина€ слава духовна€, божественна€, потому и в служении в обоих случа€х есть разница, в зависимости от цели, которую есть желание достичь. ѕред ≈ввулом ¬асилий разъ€снил это следующим примером: Ђ≈сть три двери, в одну из которых мы имеем возможность, отворив попасть. «а первой дверью наход€тс€ мужество, мудрость, правда, целомудрие и подобные добродетели. «а второй Ц невоздержание, блуд, пь€нство, бесстудие, лень, €зыкоболие, ласкание. ¬ход€ в нижнюю дверь, мы находим воздержание, кротость, чистоту, страх, стыдливость, милосердие и пока€ние и прочие добродетели. “ак в какую же дверь нам войти, если за третьей дверью нас ожидает милосердный √осподь,  оторый ожидает и прощает блудного сына, омывает его, очищает, возвращает прежние одежды, украшает палец перстнем?ї

–аздав все имущество, св€титель ¬асилий с учителем направили стопы свои в »ерусалим. ѕо дороге, в јнтиохии, в гостинице, они встретили своего знакомого ‘илоксена, ученика Ћиси€, который терзалс€ оттого, что не мог исполнить задани€ учител€ и перевести вирши √омеровы. ¬асилий помог перевести и объ€снил значение мыслей, заложенных в стихах, и когда ‘илоксен пришел к Ћисию с результатом, тот очень удивилс€ и, услышав, что некто молодой ¬асилий помог ему в переводе, тотчас собралс€ и направилс€ в гостиницу на встречу. ѕосле многих бесед с учениками Ћиси€ ¬асилий всех их обрел дл€ ÷еркви ’ристовой, и они отправились с ≈ввулом в »ерусалим, где вскоре прин€ли крещение в водах »ордана, и Ѕог €вил знамение при крещении в виде слетевшего голуб€ и сподобил ¬асили€ велиих даров. —в€титель ¬асилий в јнтиохии был поставлен ≈рмогеном во диакона, много трудилс€ по устроению пор€дка в монастыр€х, защищал церковное учение от многих ересей и заблуждений, составил чин литургии, написал много богословских трудов, привед€ в ÷ерковь многих образованных людей. ѕри этом он не переставал заботитьс€ о нищих, малоимущих и странниках.

ќднажды, когда ариане лукавством лишили православных их же ÷еркви, св€титель обратилс€ к императору, говор€ о том, что неправедные действи€ не принесут пользы его царствованию, и тот разрешил достойным способом разобратьс€. » тогда ¬асилий ¬еликий предложил затворить двери и опечатать их печат€ми, и через три дн€ молитьс€ пред дверьми, и кому Ѕог их отверзет, те и будут молитьс€ в храме. ѕервыми пред дверьми читали молитвы ариане, трое суток, и ничего не добились. » тогда православные, совершив литургию, пришли к двери и после молитв и прошени€ св€того ¬асили€ дверь распахнулась, чем привела в восторг всех очевидцев, а затем и всех верующих той местности. ћножество чудес совершалось св€тителем, и однажды пришел к нему в храм на богослужение преподобный ≈фрем —ирин из далеких мест, который видел в видении столп огненный от земли до неба, такова была благодать на св€том ¬асилии ¬еликом. Ќа богослужении ≈фрем был рукоположен в диакона, а затем в св€щеннический сан, а его друг был поставлен в диакона, и они оба возвратились в свои места.

ѕочил св€титель уже в престарелом возрасте. ” него был знакомый еврей Ц лекарь, хорошо разбиравшийс€ в медицине, которому ¬асилий сказал, что он не умрет, пока не крестит его. » вот перед тем, как отойти в мир иной, ¬асилий призвал к себе лекар€, который определил, что до вечера он не доживет. » св€титель, поспорив с ним, сказал, что доживет до утра; и тогда лекарь согласилс€ покреститьс€ в том случае, если это действительно произойдет. ”тром его пригласили в дом к св€тому, и он думал, что св€титель уже скончалс€, и был удивлен, увидев его живым, и согласилс€, чтобы кто-либо из св€щенства совершил над ним таинство, но св€титель сказал: Ђя сам теб€ крещуї. » на следующий день, отслужив литургию и причастившись, он крестил всю семью лекар€ и затем почил о Ѕозе. ” св€тител€ ¬асили€ родные также были великими в христианском доброделании. ≈го мать, Ёмили€, была своим дес€терым дет€м, не только матерью, но и наставницей благочести€, благодар€ чему п€теро из них стали св€тыми. ≈го сестра ћакрина провела всю жизнь в монастыре, а двое братьев ¬асили€ ¬еликого тоже стали св€тител€ми Ц это ѕетр, епископ —евастийский, и другой брат Ц √ригории Ќисский, много преуспевший в богословии и познани€х.

¬ предпраздновании  рещени€ √осподн€ мы отмечаем пам€ть великих св€тых. ¬се мы хорошо помним житие преподобного —ерафима —аровского, великого подвижника и чудотворца, духовного покровител€ монашества, и то, как он потрудилс€ на церковной ниве, как уходил в пустыню, сначала в ближнюю, потом в дальнюю, чтобы отрешитьс€ от мира, предстать Ѕогу и ст€жать ƒуха —в€того. ѕериоды его жизни могут быть сравнимы с подобием ¬етхого «авета и Ќового «авета. ѕреподобный —ерафим —аровский был насельником —аровского монастыр€, но его подвиг превышал обычную монашескую жизнь. ќн был призван по молитвам ѕресв€той Ѕогородицы и проводил жизнь в суровых подвигах, достигнув особых духовных даров. ѕресв€та€ Ѕогородица €вл€лась преподобному более двенадцати раз, много беседовала с ним и направила его на окормление собранного ≈ю ƒивеевского женского монастыр€, дл€ которого он стал подлинным люб€щим отцом и пастырем. ќдним из его прихожан был »оанн, называвший себ€ служкой —ерафимовым, которого преподобный —ерафим многажды увещал не трогать его сироток. Ќо после смерти преподобного враг рода человеческого, пользу€сь пристрастным состо€нием »оанна, настроил его против ƒивеева, и тот пообещал: Ђ«меей вползу, но разорюї. » он дошел до митрополита ‘иларета, который пыталс€ его остановить, а затем до цар€, но свою черную волю исполнил, добившись закрыти€ пестуемого преподобным —ерафимом его любимого детища, ныне воскресшего —ерафимо-ƒивеевского монастыр€.

Silvestr_papaR.jpgћного послужил Ѕогу и св€титель —ильвестр, ѕапа –имский, живший в IV веке. Ѕлагодар€ ему в мировоззрении людей произошел большой перелом, и христианство распространилось по всей –имской империи. — юных лет он отличалс€ милосердием к нищим, заботилс€ о приеме странников, сам омывал их раны и болезненные места. ” него тайно жил св€той епископ “имофей, главу которого после его мученической кончины он похоронил и за это был схвачен и мучим, но волей Ѕожией получил свободу. ћногих обратил он в христианство, стал диаконом, потом св€щенником, наконец, епископом, и затем его поставили управл€ть ÷ерковью.

—в€титель —ильвестр был очень благоразумный и просвещенный правитель ÷еркви, прекрасно знал —в€щенное ѕисание. ¬о дни глумлени€ над верующими и гонени€ на ÷ерковь св€тому —ильвестру приходилось скрыватьс€ в горах и ущель€х, и в его судьбе большое значение сыграло поставление на царский престол молодого  онстантина, который, впав в болезнь и покрывшись коростой, изъедаемый червьми и струпь€ми, призвал врачевателей и ворожеев дл€ того, чтобы они помогли ему исцелитьс€. ѕосле долгого совещани€ они решили, что его может исцелить только гор€ча€ ванна с кровью младенцев. “аково было бесчеловечное решение врачевателей, и молодой  онстантин согласилс€. » в день, когда он прибыл дл€ совершени€ над собою таковой целебной процедуры, увидел на площади множество молодых женщин, стенающих и вопиющих от ужаса. Ђѕочему они так рыдают?ї ‒ спросил он у сопровождающих и услышал в ответ, что женщины рыдают по своим потер€нным дет€м. ћолодой царь, подумав, что слишком дорога цена исцелени€ одного, в жертву которого став€тс€ столько несчастных судеб, потер€вших цель и смысл существовани€, отменил процедуру излечени€. » √осподь €вил ему великую милость: в ночном видении царю  онстантину €вились апостолы ѕетр и ѕавел, которые наставили его в вере и объ€вили, что √осподь €вл€ет ему —вою неизреченную милость и дарует спасение, которое может совершить над ним —ильвестр, скрывавшийс€ в то врем€ в горах —оракты. ÷арь повелел найти и привести к нему скрывавшегос€ главу ÷еркви, у которого спросил, кто это такие боги ѕетр и ѕавел, которые повелели ему отыскать —ильвестра. ЂЁто не боги, а ученики ’риста, поскольку мы поклон€емс€ одному Ѕогу ’ристу, прин€вшему крестные страдани€ и смерть ради нашего спасени€. » дл€ того, чтобы обрести исцеление, тебе должно веровать во единого Ѕога, поститьс€, приносить пока€нные молитвы и умилостивить Ѕога многими делами милосерди€ї, ‒ получил он ответ, с которым молодой  онстантин тут же согласилс€. » тогда ѕапа —ильвестр положил ему совершить семидневный пока€нный пост, указом закрыть все арианские церкви и идольские капища, освободить наход€щихс€ в изгнании и заточении, даровав им свободу, творить благо прос€щим и милостыню нуждающимс€. » царь выполнил все повеленное ему —ильвестром, и во врем€ крещени€ великий свет оси€л храмину, все следы болезни остались в купели, струпы и чешу€ с тела отлетели, и здравие возвратилось к молодому царю.

» тогда дл€ всей ¬изантии настало врем€ расцвета православной веры, что, конечно, досаждало иуде€м, и они придумывали различные козни и наветы. » тогда император  онстантин постановил, чтобы были прени€ о вере, на которые прибыло 120 иудеев, а папа —ильвестр вз€л с собою лишь несколько св€щенников. Ќа прени€х иудеи про€вл€ли неудовольствие в том, что они мол€тс€ единому Ѕогу, а христиане мол€тс€ ќтцу и —ыну и ƒуху —в€тому. —ильвестр начал приводить примеры из —в€того ѕисани€, но они в ответ ему стали прекословить: Ђѕочему ты пользуешьс€ нашими книгами?ї Ќо —ильвестр сказал: Ђ»з ваших же книг, которым вы верите, мы приведем вам доводы, а наши книги €вл€ютс€ дл€ вас чуждыми и лишенными довери€. ј в ѕророках пишетс€: У¬скую шаташас€ €зыцы, и людие поучишас€ тщетным? ѕредсташа царие земстии, и кн€зи собрашас€ вкупе на √оспода и на ’риста ≈гоФ (ѕс. 2, 1Ц2), или: У√осподь рече ко ћне, —ын ћой еси “ы, јз днесь родих “€Ф (ѕс. 2, 7), и многие другие примеры. ј о том, что необходимо почитать и ƒуха —в€того, тот же пророк гласит: У—ловом √осподним небеса утверждены, и духом уст ≈го вс€ сила ихФ (ѕс. 32, 6), или У амо пойду от ƒуха “воегоФ (ѕс. 138, 7), или Уѕослеши ƒуха “воего, и созиждутс€Ф (ѕс. 103, 30), а ћоисей говорит: У—отворим человека по образу Ќашему и по подобиюФ (Ѕыт. 1, 26), что также свидетельствует о том, что Ѕог троичен и ≈му достодолжно поклан€тьс€ї. “ак —ильвестр победил в словесном сост€зании с иуде€ми, на котором присутствовали св€тые равноапостольные царь  онстантин и его мать ≈лена, доказав, что в ¬етхом «авете все пророки предсказали –ождество »исуса ’риста. ќднако затем иудей именем «амврий, искусный в волховании, попросил привести злобного быка и умертвил его перед царствующими особами, хот€ не мог оживить.

sv Silvestr.jpg

Ќо об этом попросил Ѕога папа —ильвестр, сказав, что —паситель ’ристос пришел в мир не убивать и уничтожать, а дарить жизнь, здравие и счастье, и воскресил быка, даровав ему кроткий и тихий нрав. ѕосле этого св€титель —ильвестр многие годы управл€л –имской ÷ерковью и был очень почитаем римл€нами.

Ёти св€тые смолоду сделали выбор, как и широко известные и почитаемые нами преподобные —ерафим ¬ырицкий, ‘еодосий  авказский, ‘еофил  иево-ѕечерский и многие другие подвижники благочести€. “ак и всем, кто искренне и твердо идет к Ѕогу, Ѕог подает извести€, что ќн слышит нас и желает нас изменить так, чтобы мы обрели добродетели дл€ вечной жизни.

Ќаше внимание суетно, ум зан€т мирскими делами. Ќам надо так изменить свою жизнь, чтобы обрести ум, устремленный к Ѕогу, и чтобы наше сердце было открыто дл€ —в€щенного ѕисани€ и ощутило великую радость Ѕожественного присутстви€.

»еромонах јлександр (‘аут)


Ќазад
јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению 08.04.2016 јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению

√реческий город јлександруполис становитс€ все ближе к ѕетербургу, и не только из-за скорого пр€мого авиасообщени€. ќ том, почему жители јлександруполиса больше люб€т петербуржцев, чем москвичей, как православна€ вера может подарить надежду даже в самые т€желые времена и где в —еверной столице найти уникальные православные издани€, в интервью Ђѕƒї рассказал митрополит јлександрупольский, “ра€нопольский и —амофракийский јнфим.

Ѕойтесь равнодушных 16.12.2015 Ѕойтесь равнодушных

Ётой осенью мен€ не посетила осенн€€ депресси€. Ќаверное, потому, что у мен€ не было лета Ц летние мес€цы были холодными и невыразительными, пролетели быстро, вот мое подсознание и не переживает утрату того, чего и не было.

 ак подн€тьс€ к небесам 01.12.2015  ак подн€тьс€ к небесам

ЂЅибли€ не учит нас тому, как устроено небо. ќна учит нас, как подн€тьс€ к небесамї.

ќдни приписывают эту мысль √алилео √алилею, другие јльберту Ёйнштейну.

Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€ 03.06.2015 Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€

3 июн€ 2015 года —анкт-ѕетербург отметил 60-летие ¬ысокопреосв€щеннейшего митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€.

ѕобедит добро 13.03.2014 ѕобедит добро

ћы все стараемс€ жить по божьим заповед€м Ц в это € верю, наде€сь на то, что возобладает в мире светлое и разумное начало, что в борьбе добра и зла об€зательно победит добро. “олько жизнь бежит так быстро, событи€ одолевают неизбежностью, чтобы жить, надо ежедневно решать много разных задач, простых, сложных, при€тных и не оченьЕ

¬ начале пути 06.03.2014 ¬ начале пути

C полной уверенностью можно сказать, что в  алмыкии мало кто знает о существовании в —анкт-ѕетербурге Ђќбщества пам€ти игумении “аисииї и о том, какое отношение оно имеет к жител€м нашей степной республики.

Ѕожие слово на болгарском 25.02.2014 Ѕожие слово на болгарском

–аботать со словом трудно, особенно, когда это Ц слово пусть близкого по душе и мироощущению, но чужого €зыка. ј если к этому добавить и необходимость работать со —ловом Ѕожьим, задача окажетс€ еще более трудной.

Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией 04.02.2014 Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией
–одна€ земл€ Ц золота€ колыбель. Ќа мой взгл€д, у каждого человека складываетс€ свой образ –одины. –одина ‒ это часть человеческой сущности.
–одной €зык Ц св€той €зык 21.01.2014 –одной €зык Ц св€той €зык

–одной €зык Ц св€той €зык, отца и матери €зык,

 ак ты прекрасен! ÷елый мир в твоем богатстве € постиг!

ѕутем »исуса ’риста 14.01.2014 ѕутем »исуса ’риста

я принадлежу к поколению людей, дл€ которых путь к христианской науке начиналс€ вовсе не с  рещени€ во младенчестве и не с уроков  атехизиса в школе. ¬первые им€ ’ристос € услышала от родителей в 7 лет, когда из этнографической экспедиции по западно-белорусским сЄлам папа привЄз найденные в заброшенных и оскверненных деревенских св€тын€х

ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур 19.12.2013 ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур

¬сю сознательную жизнь € что-нибудь пишу. Ќо, конечно, важно, что писать и как. ќб этом мне бы и хотелось рассказать. я родилась в благоухающем и щедром, древнем и всегда юном  иеве, одном из красивейших городов мира и колыбели земли –усской.

√рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере 12.12.2013 √рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере

Е я готов молчать, но не забудь, € предсказываю, в дни лихие,

—ам повторишь ты когда-нибудь: будущее √рузии в –оссииЕ


»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т. 22.08.2017 »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  175-летнему юбилею со дн€ рождени€ ревностной подвижницы конца XIX и начала XX века игумении “аисии (—олоповой), насто€тельницы »оанно-ѕредтеченского Ћеушинского монастыр€, духовной дочери и близкого друга св€того праведного отца »оанна  ронштадтского, ќбщество пам€ти игумении
—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми 02.01.2016 —¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми

¬ книге иеромонаха ћихаила с теплотой и вниманием предлагаетс€ жизнеописание св€того праведного »оанна  ронштадтского, великого праведника и подвижника земли –усской.

 амень веры 17.12.2014  амень веры
ћногим современным читател€м только предстоит познакомитьс€ с замечательным произведением выдающегос€ церковного и государственного де€тел€, духовного писател€ ѕетровских времен ѕреосв€щенного —тефана яворского
јкафисты 06.05.2012 јкафисты

јкафисты, как особа€ форма церковных песнопений, по своему содержанию и построению представл€ют собой христианскую церковную поэзию. јкафисты перешли к нам из √реции вместе с другими богослужебными книгами. ¬ рукопис€х XI Ц XII веков уже встречаютс€ их переводы на слав€нский €зык.

ѕравославный катихизис 12.09.2011 ѕравославный катихизис

—овременна€ жизнь ставит человека перед нравственным выбором в часто непростых жизненных ситуаци€х. » от того какой путь мы выберем, зависит не только наше будущее, но и будущее наших близких и любимых людей.