Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
Праволавная литература, богословие, богослужебные книги, акафисты
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
  У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
  Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
  Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
  C Рождеством Христовым!
C Рождеством Христовым!
C Рождеством Христовым!
  Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
  Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
  Духовные основания нового мировоззрения
Духовные основания нового мировоззрения
Духовные основания нового мировоззрения
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
  Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
  С Рождеством Христовым!
С Рождеством Христовым!
С Рождеством Христовым!

Благая участь преподобных жен Синклитикии и Аполлинарии

В дни Богоявления в храме на богослужении верующие вспоминают также святых преподобных жен, горячо любящих Бога и жизнь проживших, прославляя Христа, и получивших от Бога немало утешения и благодатных даров. Одна из них – Синклитикия, родившаяся в Македонии от благородных, богатых и славных

2017-01-18

Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
Благая участь преподобных жен Синклитикии и Аполлинарии
Благая участь преподобных жен Синклитикии и Аполлинарии

Благая участь преподобных жен Синклитикии и Аполлинарии

18.01.2017

В дни Богоявления в храме на богослужении верующие вспоминают также святых преподобных жен, горячо любящих Бога и жизнь проживших, прославляя Христа, и получивших от Бога немало утешения и благодатных даров. Одна из них – Синклитикия, родившаяся в Македонии от благородных, богатых и славных родителей, которым пришлось переехать с маленькой дочкой в Александрию, где она и получила образование и воспитание. Имея тихий нрав и доброе сердце, Синклитикия искала для себя не внешние украшения для тела, а пыталась украсить свою душу внутренним преображением. Нормой для нее были пост, воздержание, девственное целомудрие, чистота ума и другие подобные добродетели, которыми она старалась соделать свою душу приятною для Христа. Родители хотели выдать ее замуж, но Синклитикия уговорила их не делать этого и оставить ее свободной, и после смерти родителей она продала все свои имения, раздала нищим и отверглась от мира, обнищав ради Бога, и ушла в монастырь, став инокинею, дабы научиться духовному совершенству. Проходили годы служения, и в преклонных летах Господь попустил ей претерпеть телесные недуги и болезни. Она и извне, и внутри была объята телесными струпьями и язвами, снедаемая червями, подобно Иову. И при этом Синклитикия не обращалась к помощи врачебной, вверяя себя полностью Богу и на Него возлагая всю свою надежду, и смиренно претерпевала свои недуги. Во время болезни она видела святых Ангелов, лики святых дев окружали ее, и она возносилась в райские селения. В возрасте восьмидесяти лет она предала дух свой Богу, проведя жизнь свою во многих подвигах, и многие инокини обращались к ней с молитвою и просьбами, и их просьбы не оставались тщетными, потому что Господь даровал ей благодатные дары помогать нуждающимся и обращающимся к ней за помощью.

Также в этот день мы вспоминаем в Церкви другую святую, преподобную Аполлинарию. После смерти греческого царя Аркадия его должен был сменить малолетний сын Феодосий, что вызывало недовольство со стороны брата Аркадия, и потому править страной был поставлен Анфемий, муж доблестный и благородный. У Анфемия были две дочери, младшая страдала от духа нечистого, а старшая – Аполлинария – росла в любви и ласке родительской и была красива и воспитана смолоду. Родители просили ее выйти замуж и даровать первенца, но ее пленял другой мир. Она не хотела замуж, а просила дать ей возможность чтения и изучения Священного Писания и служения Богу. «Отдайте меня на служение Богу», – просила она, и вы получите мзду свою. И, повзрослев, она стала отпрашиваться для поездки в Иерусалим, чтобы посмотреть на места, где Господь провел жизнь Свою и пострадал ради спасения всего мира, и поклониться святым местам, Животворящему Кресту и Святому Христову Воскресению. Родители очень любили свою дочь и не хотели расставаться с нею, но все-таки склонились к исполнению ее просьбы. Собрали ей много золота и серебра, дали множество слуг и отправили в Иерусалим ради исполнения ее сердечного пожелания.

sv_Apolinaria.jpg

По прибытии в Аскалон Аполлинария обходила церкви и молилась о родителях, подавая милостыню, и дальше продолжала путешествие, направляясь в Иерусалим. По дороге она отпускала рабов на волю, оставив себе лишь двоих; в Иерусалиме посещала святые места. Затем она решила поклониться мощам святого мученика Мины и отправилась в Александрию, где ее с пышными почестями встретили Анфилит Александрийский с женою. Но Аполлинария просила их напрасно не утруждать себя, а только отпустить ее и дать возможность посетить мощи мученика Мины. Здесь у пожилой монахини она тайно купила себе монашеские одежды и на повозке с волами, которую сопровождали два раба, оправилась в путь. Один раб сидел впереди повозки, другой сзади, ночью они заснули, и волы двигались сами по себе. Тогда у устья реки, где была болотистая местность, которая впоследствии стала называться Аполлинариевой, Аполлинария тихо переоделась в монашеские одежды и, оставив прежние свои одежды в повозке, тихо вышла, уйдя вглубь болота, где долгие годы провела, утесняя себя и смиряя плоть свою. А слуги, когда проснулись, недоумевали, они были обескуражены исчезновением и долго искали госпожу свою, а затем удрученные вернулись к родителям и передали весть об исчезновении дочери. А тем временем Аполлинария, проведя несколько лет на болоте, по воле Божией вышла из места подвижничества своего, кожа ее огрубела и стала как жвачная, и сама она поменяла облик. Господь дал ей знамение идти в монастырь и, назвавшись Дорофеем, там продолжать свои труды. Выйдя из своего местопребывания, она, назвав себя Дорофеем, пристала к проходящему мимо преподобному Макарию Египетскому, который предложил ей отправиться в монастырь, где он проводил свою иноческую жизнь.

Когда они пришли в монастырь, Дорофею также была дана келия, и он продолжал жить в монастыре, упражняясь в монастырском исполнении послушаний. И вскоре он довольно преуспел в монашеских подвигах, и среди братии монастыря пользовался уважением и авторитетом. А тем временем враг рода человеческого, желая навредить Аполлинарии, навел на ее сестру тугу, и она нуждалась в помощи, ради чего ее отправили в монастырь, где пребывала Аполлинария, и братия решили, чтобы больной помог в ее болезни Дорофей, и определили ее к нему. Аполлинария узнала свою сестру, молилась за нее горячо, и дух нечистый оставил ее, и она возвратилась домой здоровой и повеселевшей. Вскоре враг рода человеческого вновь ради исполнения своих козней навел на сестру состояние, будто она беременна, и внушил, чтобы она говорила, что виновен в этом Дорофей, искусившийся на нее. Отец девочки, и без того лишившийся старшей дочери, горевал, что и с младшей случилась беда, решил наказать монаха и потребовал, чтобы его доставили к нему, желая отомстить за надругание над дочерью. И воины были отправлены в монастырь за Дорофеем. Братия монастырская не могла поверить в эту сообщенную им новость, решив отстаивать своего насельника, но Дорофей упросил их не волноваться и отпустить его с воинами, обещая, что все будет умиротворено. Когда они прибыли в семью, к отцу, и выслушали его обвинения, Дорофей сказал ему: «Сможешь ли ты сохранить тайну, которую я тебе открою?» И, заручившись обещанием, снял с себя одежды, сказав: «Я твоя дочь Аполлинария, которую ты почитаешь утерянной». Радости у изумленного отца не было предела, они радовались с женою и об обретенной старшей дочери, и о выздоровевшей младшей. Через некоторое время Аполлинария сказала, что ей надобно возвращаться в монастырь, и хотя с нежеланием, но была отпущена назад в обитель, где и проводила жизнь иноческую. И когда пришло время ее перехода в вечность, она просила братию, чтобы ее похоронили без омовения, и получила согласие, но волею Божиею они прознали, что рядом с ними с именем Дорофей подвизалась женщина, так и оставшаяся не узнанной ими, но снискавшей в среде братии уважение и расположение.

Вот такие две судьбы подвижниц Божиих, скромных, кротких, добронравных, стремящихся походить на Господа своего, которые поминаются уже много столетий Церковью и верующими. Они дают нам так много научений в том, что вера и надежда простых сердец, стремящихся построить свою жизнь по заповедям, хотя и нелегка бывает для прохождения, но всегда сопутствуема бывает помощью и благословением Божиим и увенчивается славой Божией и благою вечною участью по Богу живущих.

Иеромонах Александр (Фаут)


Назад

Благая участь преподобных жен Синклитикии и Аполлинарии

В дни Богоявления в храме на богослужении верующие вспоминают также святых преподобных жен, горячо любящих Бога и жизнь проживших, прославляя Христа, и получивших от Бога немало утешения и благодатных даров. Одна из них – Синклитикия, родившаяся в Македонии от благородных, богатых и славных

2017-01-18

Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
Благая участь преподобных жен Синклитикии и Аполлинарии
Благая участь преподобных жен Синклитикии и Аполлинарии

Благая участь преподобных жен Синклитикии и Аполлинарии

18.01.2017

В дни Богоявления в храме на богослужении верующие вспоминают также святых преподобных жен, горячо любящих Бога и жизнь проживших, прославляя Христа, и получивших от Бога немало утешения и благодатных даров. Одна из них – Синклитикия, родившаяся в Македонии от благородных, богатых и славных родителей, которым пришлось переехать с маленькой дочкой в Александрию, где она и получила образование и воспитание. Имея тихий нрав и доброе сердце, Синклитикия искала для себя не внешние украшения для тела, а пыталась украсить свою душу внутренним преображением. Нормой для нее были пост, воздержание, девственное целомудрие, чистота ума и другие подобные добродетели, которыми она старалась соделать свою душу приятною для Христа. Родители хотели выдать ее замуж, но Синклитикия уговорила их не делать этого и оставить ее свободной, и после смерти родителей она продала все свои имения, раздала нищим и отверглась от мира, обнищав ради Бога, и ушла в монастырь, став инокинею, дабы научиться духовному совершенству. Проходили годы служения, и в преклонных летах Господь попустил ей претерпеть телесные недуги и болезни. Она и извне, и внутри была объята телесными струпьями и язвами, снедаемая червями, подобно Иову. И при этом Синклитикия не обращалась к помощи врачебной, вверяя себя полностью Богу и на Него возлагая всю свою надежду, и смиренно претерпевала свои недуги. Во время болезни она видела святых Ангелов, лики святых дев окружали ее, и она возносилась в райские селения. В возрасте восьмидесяти лет она предала дух свой Богу, проведя жизнь свою во многих подвигах, и многие инокини обращались к ней с молитвою и просьбами, и их просьбы не оставались тщетными, потому что Господь даровал ей благодатные дары помогать нуждающимся и обращающимся к ней за помощью.

Также в этот день мы вспоминаем в Церкви другую святую, преподобную Аполлинарию. После смерти греческого царя Аркадия его должен был сменить малолетний сын Феодосий, что вызывало недовольство со стороны брата Аркадия, и потому править страной был поставлен Анфемий, муж доблестный и благородный. У Анфемия были две дочери, младшая страдала от духа нечистого, а старшая – Аполлинария – росла в любви и ласке родительской и была красива и воспитана смолоду. Родители просили ее выйти замуж и даровать первенца, но ее пленял другой мир. Она не хотела замуж, а просила дать ей возможность чтения и изучения Священного Писания и служения Богу. «Отдайте меня на служение Богу», – просила она, и вы получите мзду свою. И, повзрослев, она стала отпрашиваться для поездки в Иерусалим, чтобы посмотреть на места, где Господь провел жизнь Свою и пострадал ради спасения всего мира, и поклониться святым местам, Животворящему Кресту и Святому Христову Воскресению. Родители очень любили свою дочь и не хотели расставаться с нею, но все-таки склонились к исполнению ее просьбы. Собрали ей много золота и серебра, дали множество слуг и отправили в Иерусалим ради исполнения ее сердечного пожелания.

sv_Apolinaria.jpg

По прибытии в Аскалон Аполлинария обходила церкви и молилась о родителях, подавая милостыню, и дальше продолжала путешествие, направляясь в Иерусалим. По дороге она отпускала рабов на волю, оставив себе лишь двоих; в Иерусалиме посещала святые места. Затем она решила поклониться мощам святого мученика Мины и отправилась в Александрию, где ее с пышными почестями встретили Анфилит Александрийский с женою. Но Аполлинария просила их напрасно не утруждать себя, а только отпустить ее и дать возможность посетить мощи мученика Мины. Здесь у пожилой монахини она тайно купила себе монашеские одежды и на повозке с волами, которую сопровождали два раба, оправилась в путь. Один раб сидел впереди повозки, другой сзади, ночью они заснули, и волы двигались сами по себе. Тогда у устья реки, где была болотистая местность, которая впоследствии стала называться Аполлинариевой, Аполлинария тихо переоделась в монашеские одежды и, оставив прежние свои одежды в повозке, тихо вышла, уйдя вглубь болота, где долгие годы провела, утесняя себя и смиряя плоть свою. А слуги, когда проснулись, недоумевали, они были обескуражены исчезновением и долго искали госпожу свою, а затем удрученные вернулись к родителям и передали весть об исчезновении дочери. А тем временем Аполлинария, проведя несколько лет на болоте, по воле Божией вышла из места подвижничества своего, кожа ее огрубела и стала как жвачная, и сама она поменяла облик. Господь дал ей знамение идти в монастырь и, назвавшись Дорофеем, там продолжать свои труды. Выйдя из своего местопребывания, она, назвав себя Дорофеем, пристала к проходящему мимо преподобному Макарию Египетскому, который предложил ей отправиться в монастырь, где он проводил свою иноческую жизнь.

Когда они пришли в монастырь, Дорофею также была дана келия, и он продолжал жить в монастыре, упражняясь в монастырском исполнении послушаний. И вскоре он довольно преуспел в монашеских подвигах, и среди братии монастыря пользовался уважением и авторитетом. А тем временем враг рода человеческого, желая навредить Аполлинарии, навел на ее сестру тугу, и она нуждалась в помощи, ради чего ее отправили в монастырь, где пребывала Аполлинария, и братия решили, чтобы больной помог в ее болезни Дорофей, и определили ее к нему. Аполлинария узнала свою сестру, молилась за нее горячо, и дух нечистый оставил ее, и она возвратилась домой здоровой и повеселевшей. Вскоре враг рода человеческого вновь ради исполнения своих козней навел на сестру состояние, будто она беременна, и внушил, чтобы она говорила, что виновен в этом Дорофей, искусившийся на нее. Отец девочки, и без того лишившийся старшей дочери, горевал, что и с младшей случилась беда, решил наказать монаха и потребовал, чтобы его доставили к нему, желая отомстить за надругание над дочерью. И воины были отправлены в монастырь за Дорофеем. Братия монастырская не могла поверить в эту сообщенную им новость, решив отстаивать своего насельника, но Дорофей упросил их не волноваться и отпустить его с воинами, обещая, что все будет умиротворено. Когда они прибыли в семью, к отцу, и выслушали его обвинения, Дорофей сказал ему: «Сможешь ли ты сохранить тайну, которую я тебе открою?» И, заручившись обещанием, снял с себя одежды, сказав: «Я твоя дочь Аполлинария, которую ты почитаешь утерянной». Радости у изумленного отца не было предела, они радовались с женою и об обретенной старшей дочери, и о выздоровевшей младшей. Через некоторое время Аполлинария сказала, что ей надобно возвращаться в монастырь, и хотя с нежеланием, но была отпущена назад в обитель, где и проводила жизнь иноческую. И когда пришло время ее перехода в вечность, она просила братию, чтобы ее похоронили без омовения, и получила согласие, но волею Божиею они прознали, что рядом с ними с именем Дорофей подвизалась женщина, так и оставшаяся не узнанной ими, но снискавшей в среде братии уважение и расположение.

Вот такие две судьбы подвижниц Божиих, скромных, кротких, добронравных, стремящихся походить на Господа своего, которые поминаются уже много столетий Церковью и верующими. Они дают нам так много научений в том, что вера и надежда простых сердец, стремящихся построить свою жизнь по заповедям, хотя и нелегка бывает для прохождения, но всегда сопутствуема бывает помощью и благословением Божиим и увенчивается славой Божией и благою вечною участью по Богу живущих.

Иеромонах Александр (Фаут)


Назад