ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
  — –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
  Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
  ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
  ¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
  »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  ¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
  ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
  —ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета

Ѕлага€ участь преподобных жен —инклитикии и јполлинарии

18.01.2017

¬ дни Ѕого€влени€ в храме на богослужении верующие вспоминают также св€тых преподобных жен, гор€чо люб€щих Ѕога и жизнь проживших, прославл€€ ’риста, и получивших от Ѕога немало утешени€ и благодатных даров. ќдна из них Ц —инклитики€, родивша€с€ в ћакедонии от благородных, богатых и славных родителей, которым пришлось переехать с маленькой дочкой в јлександрию, где она и получила образование и воспитание. »ме€ тихий нрав и доброе сердце, —инклитики€ искала дл€ себ€ не внешние украшени€ дл€ тела, а пыталась украсить свою душу внутренним преображением. Ќормой дл€ нее были пост, воздержание, девственное целомудрие, чистота ума и другие подобные добродетели, которыми она старалась соделать свою душу при€тною дл€ ’риста. –одители хотели выдать ее замуж, но —инклитики€ уговорила их не делать этого и оставить ее свободной, и после смерти родителей она продала все свои имени€, раздала нищим и отверглась от мира, обнищав ради Ѕога, и ушла в монастырь, став инокинею, дабы научитьс€ духовному совершенству. ѕроходили годы служени€, и в преклонных летах √осподь попустил ей претерпеть телесные недуги и болезни. ќна и извне, и внутри была объ€та телесными струпь€ми и €звами, снедаема€ черв€ми, подобно »ову. » при этом —инклитики€ не обращалась к помощи врачебной, ввер€€ себ€ полностью Ѕогу и на Ќего возлага€ всю свою надежду, и смиренно претерпевала свои недуги. ¬о врем€ болезни она видела св€тых јнгелов, лики св€тых дев окружали ее, и она возносилась в райские селени€. ¬ возрасте восьмидес€ти лет она предала дух свой Ѕогу, провед€ жизнь свою во многих подвигах, и многие инокини обращались к ней с молитвою и просьбами, и их просьбы не оставались тщетными, потому что √осподь даровал ей благодатные дары помогать нуждающимс€ и обращающимс€ к ней за помощью.

“акже в этот день мы вспоминаем в ÷еркви другую св€тую, преподобную јполлинарию. ѕосле смерти греческого цар€ јркади€ его должен был сменить малолетний сын ‘еодосий, что вызывало недовольство со стороны брата јркади€, и потому править страной был поставлен јнфемий, муж доблестный и благородный. ” јнфеми€ были две дочери, младша€ страдала от духа нечистого, а старша€ Ц јполлинари€ Ц росла в любви и ласке родительской и была красива и воспитана смолоду. –одители просили ее выйти замуж и даровать первенца, но ее плен€л другой мир. ќна не хотела замуж, а просила дать ей возможность чтени€ и изучени€ —в€щенного ѕисани€ и служени€ Ѕогу. Ђќтдайте мен€ на служение Ѕогуї, Ц просила она, и вы получите мзду свою. », повзрослев, она стала отпрашиватьс€ дл€ поездки в »ерусалим, чтобы посмотреть на места, где √осподь провел жизнь —вою и пострадал ради спасени€ всего мира, и поклонитьс€ св€тым местам, ∆ивотвор€щему  ресту и —в€тому ’ристову ¬оскресению. –одители очень любили свою дочь и не хотели расставатьс€ с нею, но все-таки склонились к исполнению ее просьбы. —обрали ей много золота и серебра, дали множество слуг и отправили в »ерусалим ради исполнени€ ее сердечного пожелани€.

sv_Apolinaria.jpg

ѕо прибытии в јскалон јполлинари€ обходила церкви и молилась о родител€х, подава€ милостыню, и дальше продолжала путешествие, направл€€сь в »ерусалим. ѕо дороге она отпускала рабов на волю, оставив себе лишь двоих; в »ерусалиме посещала св€тые места. «атем она решила поклонитьс€ мощам св€того мученика ћины и отправилась в јлександрию, где ее с пышными почест€ми встретили јнфилит јлександрийский с женою. Ќо јполлинари€ просила их напрасно не утруждать себ€, а только отпустить ее и дать возможность посетить мощи мученика ћины. «десь у пожилой монахини она тайно купила себе монашеские одежды и на повозке с волами, которую сопровождали два раба, оправилась в путь. ќдин раб сидел впереди повозки, другой сзади, ночью они заснули, и волы двигались сами по себе. “огда у усть€ реки, где была болотиста€ местность, котора€ впоследствии стала называтьс€ јполлинариевой, јполлинари€ тихо переоделась в монашеские одежды и, оставив прежние свои одежды в повозке, тихо вышла, уйд€ вглубь болота, где долгие годы провела, утесн€€ себ€ и смир€€ плоть свою. ј слуги, когда проснулись, недоумевали, они были обескуражены исчезновением и долго искали госпожу свою, а затем удрученные вернулись к родител€м и передали весть об исчезновении дочери. ј тем временем јполлинари€, провед€ несколько лет на болоте, по воле Ѕожией вышла из места подвижничества своего, кожа ее огрубела и стала как жвачна€, и сама она помен€ла облик. √осподь дал ей знамение идти в монастырь и, назвавшись ƒорофеем, там продолжать свои труды. ¬ыйд€ из своего местопребывани€, она, назвав себ€ ƒорофеем, пристала к проход€щему мимо преподобному ћакарию ≈гипетскому, который предложил ей отправитьс€ в монастырь, где он проводил свою иноческую жизнь.

 огда они пришли в монастырь, ƒорофею также была дана кели€, и он продолжал жить в монастыре, упражн€€сь в монастырском исполнении послушаний. » вскоре он довольно преуспел в монашеских подвигах, и среди братии монастыр€ пользовалс€ уважением и авторитетом. ј тем временем враг рода человеческого, жела€ навредить јполлинарии, навел на ее сестру тугу, и она нуждалась в помощи, ради чего ее отправили в монастырь, где пребывала јполлинари€, и брати€ решили, чтобы больной помог в ее болезни ƒорофей, и определили ее к нему. јполлинари€ узнала свою сестру, молилась за нее гор€чо, и дух нечистый оставил ее, и она возвратилась домой здоровой и повеселевшей. ¬скоре враг рода человеческого вновь ради исполнени€ своих козней навел на сестру состо€ние, будто она беременна, и внушил, чтобы она говорила, что виновен в этом ƒорофей, искусившийс€ на нее. ќтец девочки, и без того лишившийс€ старшей дочери, горевал, что и с младшей случилась беда, решил наказать монаха и потребовал, чтобы его доставили к нему, жела€ отомстить за надругание над дочерью. » воины были отправлены в монастырь за ƒорофеем. Ѕрати€ монастырска€ не могла поверить в эту сообщенную им новость, решив отстаивать своего насельника, но ƒорофей упросил их не волноватьс€ и отпустить его с воинами, обеща€, что все будет умиротворено.  огда они прибыли в семью, к отцу, и выслушали его обвинени€, ƒорофей сказал ему: Ђ—можешь ли ты сохранить тайну, которую € тебе открою?ї », заручившись обещанием, сн€л с себ€ одежды, сказав: Ђя тво€ дочь јполлинари€, которую ты почитаешь утер€ннойї. –адости у изумленного отца не было предела, они радовались с женою и об обретенной старшей дочери, и о выздоровевшей младшей. „ерез некоторое врем€ јполлинари€ сказала, что ей надобно возвращатьс€ в монастырь, и хот€ с нежеланием, но была отпущена назад в обитель, где и проводила жизнь иноческую. » когда пришло врем€ ее перехода в вечность, она просила братию, чтобы ее похоронили без омовени€, и получила согласие, но волею Ѕожиею они прознали, что р€дом с ними с именем ƒорофей подвизалась женщина, так и оставша€с€ не узнанной ими, но снискавшей в среде братии уважение и расположение.

¬от такие две судьбы подвижниц Ѕожиих, скромных, кротких, добронравных, стрем€щихс€ походить на √оспода своего, которые поминаютс€ уже много столетий ÷ерковью и верующими. ќни дают нам так много научений в том, что вера и надежда простых сердец, стрем€щихс€ построить свою жизнь по заповед€м, хот€ и нелегка бывает дл€ прохождени€, но всегда сопутствуема бывает помощью и благословением Ѕожиим и увенчиваетс€ славой Ѕожией и благою вечною участью по Ѕогу живущих.

»еромонах јлександр (‘аут)


Ќазад
јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению 08.04.2016 јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению

√реческий город јлександруполис становитс€ все ближе к ѕетербургу, и не только из-за скорого пр€мого авиасообщени€. ќ том, почему жители јлександруполиса больше люб€т петербуржцев, чем москвичей, как православна€ вера может подарить надежду даже в самые т€желые времена и где в —еверной столице найти уникальные православные издани€, в интервью Ђѕƒї рассказал митрополит јлександрупольский, “ра€нопольский и —амофракийский јнфим.

Ѕойтесь равнодушных 16.12.2015 Ѕойтесь равнодушных

Ётой осенью мен€ не посетила осенн€€ депресси€. Ќаверное, потому, что у мен€ не было лета Ц летние мес€цы были холодными и невыразительными, пролетели быстро, вот мое подсознание и не переживает утрату того, чего и не было.

 ак подн€тьс€ к небесам 01.12.2015  ак подн€тьс€ к небесам

ЂЅибли€ не учит нас тому, как устроено небо. ќна учит нас, как подн€тьс€ к небесамї.

ќдни приписывают эту мысль √алилео √алилею, другие јльберту Ёйнштейну.

Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€ 03.06.2015 Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€

3 июн€ 2015 года —анкт-ѕетербург отметил 60-летие ¬ысокопреосв€щеннейшего митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€.

ѕобедит добро 13.03.2014 ѕобедит добро

ћы все стараемс€ жить по божьим заповед€м Ц в это € верю, наде€сь на то, что возобладает в мире светлое и разумное начало, что в борьбе добра и зла об€зательно победит добро. “олько жизнь бежит так быстро, событи€ одолевают неизбежностью, чтобы жить, надо ежедневно решать много разных задач, простых, сложных, при€тных и не оченьЕ

¬ начале пути 06.03.2014 ¬ начале пути

C полной уверенностью можно сказать, что в  алмыкии мало кто знает о существовании в —анкт-ѕетербурге Ђќбщества пам€ти игумении “аисииї и о том, какое отношение оно имеет к жител€м нашей степной республики.

Ѕожие слово на болгарском 25.02.2014 Ѕожие слово на болгарском

–аботать со словом трудно, особенно, когда это Ц слово пусть близкого по душе и мироощущению, но чужого €зыка. ј если к этому добавить и необходимость работать со —ловом Ѕожьим, задача окажетс€ еще более трудной.

Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией 04.02.2014 Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией
–одна€ земл€ Ц золота€ колыбель. Ќа мой взгл€д, у каждого человека складываетс€ свой образ –одины. –одина ‒ это часть человеческой сущности.
–одной €зык Ц св€той €зык 21.01.2014 –одной €зык Ц св€той €зык

–одной €зык Ц св€той €зык, отца и матери €зык,

 ак ты прекрасен! ÷елый мир в твоем богатстве € постиг!

ѕутем »исуса ’риста 14.01.2014 ѕутем »исуса ’риста

я принадлежу к поколению людей, дл€ которых путь к христианской науке начиналс€ вовсе не с  рещени€ во младенчестве и не с уроков  атехизиса в школе. ¬первые им€ ’ристос € услышала от родителей в 7 лет, когда из этнографической экспедиции по западно-белорусским сЄлам папа привЄз найденные в заброшенных и оскверненных деревенских св€тын€х

ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур 19.12.2013 ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур

¬сю сознательную жизнь € что-нибудь пишу. Ќо, конечно, важно, что писать и как. ќб этом мне бы и хотелось рассказать. я родилась в благоухающем и щедром, древнем и всегда юном  иеве, одном из красивейших городов мира и колыбели земли –усской.

√рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере 12.12.2013 √рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере

Е я готов молчать, но не забудь, € предсказываю, в дни лихие,

—ам повторишь ты когда-нибудь: будущее √рузии в –оссииЕ


»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т. 22.08.2017 »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  175-летнему юбилею со дн€ рождени€ ревностной подвижницы конца XIX и начала XX века игумении “аисии (—олоповой), насто€тельницы »оанно-ѕредтеченского Ћеушинского монастыр€, духовной дочери и близкого друга св€того праведного отца »оанна  ронштадтского, ќбщество пам€ти игумении
—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми 02.01.2016 —¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми

¬ книге иеромонаха ћихаила с теплотой и вниманием предлагаетс€ жизнеописание св€того праведного »оанна  ронштадтского, великого праведника и подвижника земли –усской.

 амень веры 17.12.2014  амень веры
ћногим современным читател€м только предстоит познакомитьс€ с замечательным произведением выдающегос€ церковного и государственного де€тел€, духовного писател€ ѕетровских времен ѕреосв€щенного —тефана яворского
јкафисты 06.05.2012 јкафисты

јкафисты, как особа€ форма церковных песнопений, по своему содержанию и построению представл€ют собой христианскую церковную поэзию. јкафисты перешли к нам из √реции вместе с другими богослужебными книгами. ¬ рукопис€х XI Ц XII веков уже встречаютс€ их переводы на слав€нский €зык.

ѕравославный катихизис 12.09.2011 ѕравославный катихизис

—овременна€ жизнь ставит человека перед нравственным выбором в часто непростых жизненных ситуаци€х. » от того какой путь мы выберем, зависит не только наше будущее, но и будущее наших близких и любимых людей.