¬стреча председател€ »здательского —овета –усской ѕравославной ÷еркви митрополита  алужского и Ѕоровского  лимента с иеромонахом јлександром (‘аутом)
¬стреча председател€ »здательского —овета –усской ѕравославной ÷еркви митрополита  алужского и Ѕоровского  лимента с иеромонахом јлександром (‘аутом)
¬стреча председател€ »здательского —овета –усской ѕравославной ÷еркви митрополита  алужского и Ѕоровского  лимента с иеромонахом јлександром (‘аутом)
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
  ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
  — –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
  Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
  ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
  ¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
  »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  ¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!

ѕути Ѕожии неисповедимы

28.01.2017

ѕрошли праздничные дни Ѕого€влени€, наполненные такими важными событи€ми дл€ жизни всего человечества, такою близостью к нам —амого Ѕога, казалось, спустившегос€ к нам с небес и пребывавшего с нами р€дом. » всегда хочетс€ быть молитвенно р€дом, и никуда не отлучатьс€, не тер€ть ни секунды такого важного и славного дл€ нас времени Ц времени Ѕого€влени€. √осподь родилс€ от ѕресв€той Ѕогородицы, и лишь очень немногие были уведомлены об этом. Ќесколько пастырей, трое волхвов и, пожалуй, все; затем о великом событии узнали —имеон Ѕогоприимец и јнна пророчица. » так сокровенно до тридцати лет —паситель пребывал в семье »осифа.

ѕеред праздниками ÷ерковь прославл€ла многих пророков, которые предвозвещали о рождении —пасител€. ¬о врем€ дней Ѕого€влени€ мы с вами молились вместе со многими мучениками, пострадавшими за ’риста и положившими свою драгоценную жизнь во им€ веры в живого Ѕога, даровавшего нам жизнь. ќни вменили ни во что слепое подражание существовавшим в те времена ритуалам поклонени€ либо идолам, либо самим жестоким и невмен€емым тиранам. » прошли времена, первые мученики показали стойкость в вере и, помощью Ѕожественною, силу веры и право иметь личную оценку своему месту в мире и свободу в решении кому служить ради собственного блага и блага ближних, если это не приносит вреда окружающим.

ѕостепенно пришли времена более благопри€тные дл€ верующих, и √осподь, тем не менее, оставалс€ так же близок к —воим исповедникам и всем ищущим правды Ѕожией. ѕосле праздников Ѕого€влени€ ÷ерковь прославл€ет многих преподобных раннего христианства.  огда христианское миропонимание стало довлеющим и распространенным, тогда иначе исповедовали ’риста Ц настало врем€ преподобных отцов. ¬ миру сложно было сохран€ть заповеди евангельские, и потому желающие при жизни стать исполнител€ми воли Ѕожией, искали такую возможность сами по себе, в уединении, дабы не быть слепым исполнителем местных поверий и предрассудков. ќдним из таковых был св€титель »аков Ќизибийский. –одилс€ он в городе Ќизибии в прекрасной богатой и знатной семье, получил образование, много утруждал себ€ ради утеснени€ плоти и упражн€лс€ в чтении ѕисани€. ќн был одним из тех, кто показал јвелеву добродетель, ≈нохово Ѕогоугождение, Ќоево правдолюбие, ћелхиседеково благочестное св€щенство, јвраамово воззвание, веру, мужество, страннолюбие и богопочитание, а также Ѕожественных мужей подвиги, победы и провозвещени€ народу. “аковым и был »аков Ц тих, кроток, смирен, терпелив при утеснении плоти, достигший в уединении великих даров и благоде€ний.

√осподь указал ему вернутьс€ в мир, дабы с его помощью се€лась вера в его соплеменниках и чтоб нуждающиес€ имели возможность более легким путем шествовать по пути спасени€.  огда он пришел в селение, у источника встретил многих девиц, взирающих на его образ и ведущих себ€ не по-женски, а несколько разв€зно и бесстыдно дл€ их возраста. Ёто поведение настолько расстроило »акова, что по его молитве тотчас иссох источник, а молодые девы, черноволосые и пышущие молодостью, тотчас постарели, и волосы их стали седыми. √орожане были напуганы и обратились к нему, дабы он восставил источник, что по своей кротости и миролюбию »аков тотчас исполнил, упросив √оспода простить жителей и возвратить воды. √орожане просили, чтобы и девицам вернулась была€ молодость и свежесть лица. »аков хотел исполнить их просьбу, но никто из девиц не пришел пока€тьс€, и они остались в том обличии, которого сподобились за свое неуважение.

svt_Iakov_Nizib.jpg

ћногие чудеса творил »аков в народе, будучи поставлен епископом в том городе; добрых дел его и не перечесть. ¬от одно из них: когда он увидел, как персидский судь€ произвел неправедный суд над мальчиком, то настолько опечалилс€, что по его молитве большой камень, сто€щий в том месте, тотчас же превратилс€ в песок. ќн не хотел наказывать людей, и потому вс€ сила его непри€ти€ ушла в камень, подобно тому как и ’ристос обратил гнев —вой на смоковницу и она иссохла, €вив силу и могущество Ѕожие. » таким образом и суди€, и окружающие настолько испугались увиденного, что тотчас совершили праведный суд над мальчиком.

“акже, будучи епископом, »акову довелось участвовать в ѕервом ¬селенском —оборе, где была отвержена ересь арианства и прин€т —имвол веры.

 огда персидский царь —апор напал с огромным войском на город Ќизибию, горожане стойко оборон€лись, и тогда царь решил изменить течение реки, направив его на стены города и лишив жителей возможности защищатьс€. “огда по просьбе ревностных горожан »аков взошел на построенную стену и помолилс€, чтобы на вражеские войска √осподь попустил множество комаров и мух, которые так досаждали непри€тел€м, что им пришлось бежать от стен города. “ак с помощью мух и комаров была одержана столь важна€ дл€ города победа.

—в€титель »аков прожил долгую жизнь, управл€€ ÷ерковью в городе, в котором он родилс€ и провел младые годы. ¬ быту »аков оставалс€ таким же неприхотливым, как и ранее, стрем€сь к уединению. ѕосле его смерти персы все-таки вз€ли город, и мощи преподобного »акова были перенесены в  онстантинополь. ћножество верующих пришли в ÷ерковь по молитвам и благим де€ни€м великого праведника »акова Ќизибийского.

“акже в эти дни ÷ерковь вспоминает преподобного »оанна  ущника. ќн был третьим сыном богатых и вли€тельных родителей, благочестивых и верующих во ’риста. ѕервые его два брата были отданы на государственную службу, а »оанн много времени проводил в уединении, чтении Ѕожественных ѕисаний и богомыслии. –одители хотели женить его и также были заинтересованы в его успешной службе, но не таковы были намерени€ самого »оанна. ќн попросил отца сделать ему ≈вангелие, и обрадованный отец нан€л писарей, которые переписали ≈вангелие, затем он красиво переплел его и вставил в переплет драгоценные камни. »оанн усердно читал ≈вангелие, а вскоре к ним в дом пришел инок, направл€ющийс€ в »ерусалим, и »оанн уговорил его на обратном пути вз€ть его с собою в монастырь, что они и исполнили втайне от родителей. »оанн упросил игумена постричь его в иночество, и хот€ игумен сказал, что дл€ этого нужно пройти долгий искус, по милости Ѕожией выполнил просьбу »оанна. »оанн долгие годы утруждал себ€ в монастырских послушани€х и подвигах, и игумен увещевал его соблюдать меру в ревностном служении, дабы оставались силы дл€ дальнейших трудов. ѕосле шести лет подвижничества к нему пришел помысел посетить родителей. »гумен не стал преп€тствовать его намерени€м и только просил братию усердно молитьс€ за »оанна, а »оанн обещал решительно боротьс€ с диаволом и не быть побежденным.

»оанн, сойд€ на берег, познакомилс€ с нищим и попросил его помен€тьс€ одеждой, на что нищий с большой охотой тотчас согласилс€. »оанн в одежде нищего, изнеможенный, прибыл к воротам своей семьи и упросил смотрител€ жить р€дом с домом, где пребывал там более трех лет неузнанным. ќтец часто выносил ему еду, пам€ту€, что и его сын может где-то находитьс€ в странствии и, возможно, также нуждаетс€. ћать же, когда увидела нищего, попросила смотрител€ убрать его от дома, настолько ей было непри€тно созерцать таковое зрелище. „ерез три года √осподь дал пон€ть »оанну, что врем€ его испытани€ и подвига пришло к концу. “огда »оанн попросил смотрител€ передать, что он хочет нечто сказать матери. ћать отказывалась и пыталась избежать встречи, но, посоветовавшись с мужем, все-таки согласилась, и больного »оанна принесли и положили перед нею. »оанн спросил ее, сможет ли она исполнить его просьбу похоронить его на том месте, где он пребывал эти три года в построенной ему куще, и в его же одеждах? —транный вопрос, и непон€тно, как на него реагировать. ћать недоумевала, и тогда »оанн подал ей ≈вангелие: Ђѕусть это останетс€ вам на пам€тьї. ћать показала ≈вангелие отцу, и они стали спрашивать: Ђќткуда у теб€ это ≈вангелие, ведь такое же мы сделали нашему сыну?ї.  огда же они узнали собственного сына, радости их не было конца, они обнимали его, целовали и не могли нарадоватьс€ возвращению сына.

ѕо малом времени »оанн перешел в жизнь вечную. ћать не удержалась и переодела его в богатые одежды, чтобы предать земле, но тут на нее внезапно напала слабость, и отец решил, что надо исполнить волю сына и похоронить его в тех одеждах, в которых он сам просил.  огда это произошло, мать исцелилась. –одители похоронили его на том месте, где он просил, построили над могилкой часовню и принимали оставшиес€ дни своей жизни в этой часовне странников и бездомных, а когда почили о Ѕозе, и сами были погребены у изголовь€ сына. “ак блаженными трудами »оанна пришли ко √осподу близкие и многие верующие, прибегающие за помощью к молитвам преподобного »оанна  ущника.

»еромонах јлександр (‘аут)


Ќазад
јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению 08.04.2016 јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению

√реческий город јлександруполис становитс€ все ближе к ѕетербургу, и не только из-за скорого пр€мого авиасообщени€. ќ том, почему жители јлександруполиса больше люб€т петербуржцев, чем москвичей, как православна€ вера может подарить надежду даже в самые т€желые времена и где в —еверной столице найти уникальные православные издани€, в интервью Ђѕƒї рассказал митрополит јлександрупольский, “ра€нопольский и —амофракийский јнфим.

Ѕойтесь равнодушных 16.12.2015 Ѕойтесь равнодушных

Ётой осенью мен€ не посетила осенн€€ депресси€. Ќаверное, потому, что у мен€ не было лета Ц летние мес€цы были холодными и невыразительными, пролетели быстро, вот мое подсознание и не переживает утрату того, чего и не было.

 ак подн€тьс€ к небесам 01.12.2015  ак подн€тьс€ к небесам

ЂЅибли€ не учит нас тому, как устроено небо. ќна учит нас, как подн€тьс€ к небесамї.

ќдни приписывают эту мысль √алилео √алилею, другие јльберту Ёйнштейну.

Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€ 03.06.2015 Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€

3 июн€ 2015 года —анкт-ѕетербург отметил 60-летие ¬ысокопреосв€щеннейшего митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€.

ѕобедит добро 13.03.2014 ѕобедит добро

ћы все стараемс€ жить по божьим заповед€м Ц в это € верю, наде€сь на то, что возобладает в мире светлое и разумное начало, что в борьбе добра и зла об€зательно победит добро. “олько жизнь бежит так быстро, событи€ одолевают неизбежностью, чтобы жить, надо ежедневно решать много разных задач, простых, сложных, при€тных и не оченьЕ

¬ начале пути 06.03.2014 ¬ начале пути

C полной уверенностью можно сказать, что в  алмыкии мало кто знает о существовании в —анкт-ѕетербурге Ђќбщества пам€ти игумении “аисииї и о том, какое отношение оно имеет к жител€м нашей степной республики.

Ѕожие слово на болгарском 25.02.2014 Ѕожие слово на болгарском

–аботать со словом трудно, особенно, когда это Ц слово пусть близкого по душе и мироощущению, но чужого €зыка. ј если к этому добавить и необходимость работать со —ловом Ѕожьим, задача окажетс€ еще более трудной.

Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией 04.02.2014 Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией
–одна€ земл€ Ц золота€ колыбель. Ќа мой взгл€д, у каждого человека складываетс€ свой образ –одины. –одина ‒ это часть человеческой сущности.
–одной €зык Ц св€той €зык 21.01.2014 –одной €зык Ц св€той €зык

–одной €зык Ц св€той €зык, отца и матери €зык,

 ак ты прекрасен! ÷елый мир в твоем богатстве € постиг!

ѕутем »исуса ’риста 14.01.2014 ѕутем »исуса ’риста

я принадлежу к поколению людей, дл€ которых путь к христианской науке начиналс€ вовсе не с  рещени€ во младенчестве и не с уроков  атехизиса в школе. ¬первые им€ ’ристос € услышала от родителей в 7 лет, когда из этнографической экспедиции по западно-белорусским сЄлам папа привЄз найденные в заброшенных и оскверненных деревенских св€тын€х

ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур 19.12.2013 ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур

¬сю сознательную жизнь € что-нибудь пишу. Ќо, конечно, важно, что писать и как. ќб этом мне бы и хотелось рассказать. я родилась в благоухающем и щедром, древнем и всегда юном  иеве, одном из красивейших городов мира и колыбели земли –усской.

√рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере 12.12.2013 √рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере

Е я готов молчать, но не забудь, € предсказываю, в дни лихие,

—ам повторишь ты когда-нибудь: будущее √рузии в –оссииЕ


»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т. 22.08.2017 »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  175-летнему юбилею со дн€ рождени€ ревностной подвижницы конца XIX и начала XX века игумении “аисии (—олоповой), насто€тельницы »оанно-ѕредтеченского Ћеушинского монастыр€, духовной дочери и близкого друга св€того праведного отца »оанна  ронштадтского, ќбщество пам€ти игумении
—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми 02.01.2016 —¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми

¬ книге иеромонаха ћихаила с теплотой и вниманием предлагаетс€ жизнеописание св€того праведного »оанна  ронштадтского, великого праведника и подвижника земли –усской.

 амень веры 17.12.2014  амень веры
ћногим современным читател€м только предстоит познакомитьс€ с замечательным произведением выдающегос€ церковного и государственного де€тел€, духовного писател€ ѕетровских времен ѕреосв€щенного —тефана яворского
јкафисты 06.05.2012 јкафисты

јкафисты, как особа€ форма церковных песнопений, по своему содержанию и построению представл€ют собой христианскую церковную поэзию. јкафисты перешли к нам из √реции вместе с другими богослужебными книгами. ¬ рукопис€х XI Ц XII веков уже встречаютс€ их переводы на слав€нский €зык.

ѕравославный катихизис 12.09.2011 ѕравославный катихизис

—овременна€ жизнь ставит человека перед нравственным выбором в часто непростых жизненных ситуаци€х. » от того какой путь мы выберем, зависит не только наше будущее, но и будущее наших близких и любимых людей.