ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
  — –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
  Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
  ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
  ¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
  »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  ¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
  ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
  —ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета

¬елика€ награда люб€щим Ѕога

06.02.2017

¬ день пам€ти св€той блаженной  сении ѕетербургской тыс€чи благодарных приверженцев и почитателей ее пам€ти приход€т к часовенке, чтобы побыть р€дом с той, котора€ в т€жкое врем€ помогла и направила жизнь в другом, более оптимистичном направлении. ѕомолившись и испросив благословение, они возвращаютс€ в свои дома и затем в следующий праздник оп€ть приход€т к часовенке. „тобы лучше пон€ть ее подвиг, можно вспомнить подвижническое житие ныне почитаемого ÷ерковью другого св€того,  лимента, епископа јнкирского, который помощью Ѕожией положил начало новому отношению к христианству в ранней –имской империи в то непростое врем€.

sv_Kliment-ankirskij.jpg—в€той  лимент родилс€ в јнкире, в семье, в которой отец и мать так и не сошлись во взгл€дах на действительность. ќтец его был непреклонный €зычник, поклон€вшийс€ богам, и не было никакой возможности изменить его мировоззрение. ћать его была христианка и, оставив надежду повли€ть на мужа, она просила √оспода даровать ей свободу от семейных уз. » потому она рано осталась вдовой и все свое врем€ посв€щала воспитанию сына в христианском духе и богопочитании. Ђ лиментї в переводе означает Ђлеторасль благодатна€ї, таковым он и был, и потому легко усво€л прочитанное.   двенадцати его годам пришло врем€ и матери, ≈вфросинии, отойти в жизнь вечную. ѕеред этим она призвала к себе сына и, проща€сь, сказала: Ђ—ынок, не думай, что остаешьс€ один сироткой, € оставл€ю теб€ с ќтцом, »м будет дл€ теб€ »исус ’ристос,  оторый пострадал за нас всех и всем нам даровал жизнь вечную. я прошу теб€, возлюбленное мое чадо, поскольку вскоре приблиз€тс€ времена, когда верующие будут гонимы, обещай мне, что не посрамишь своей матери и, пострадав за ’риста, не отступишь в своих страдани€х и до конца своих дней соблюдешь верность “ому,  то пролил  ровь —вою дражайшую за всех нас, за человеческий род. ѕообещай, что благодать, изливающа€с€ на теб€, осв€тит и не посрамит мен€, мол€щуюс€ за теб€ в твоем служении ќтцу Ќебесномуї. » после таких слов она с миром почила о √осподе.

√осподь попустил  лименту воспитыватьс€ у другой матери, —офии, котора€ также большой любовию одаривала своего приемного сына. “огда наступали времена нестроений в обществе, многие семьи отказывались от своих детей, которые становились беспризорниками.  лимент приводил их к себе в дом и уже в этом возрасте про€вл€л к ним неверо€тную любовь, оказывал им беспримерное служение, воцерковл€л их и крестил. “ак у —офии, котора€ принимала всех, кого приводил  лимент, образовалась больша€ семь€.

  двадцати годам  лимент был поставлен в храме чтецом, затем диаконом и пресвитером. ј когда освободилась кафедра, народ выбрал его епископом пасти стадо ’ристово. » вскоре, как и предрекала ≈вфросини€, мать  лимента, наступили т€желые времена дл€ ÷еркви: императором в –имском царстве стал ƒиоклетиан, жестокий гонитель христиан, повелевавший нещадно гнать и преследовать верующих во ’риста. Ёто его повеление должно было соблюдатьс€ во всех област€х, подвластных –имской империи. ¬ страну √алатийскую направлен был анфипат ƒометиан, также отличавшийс€ жестким и неукротимым отношением к христианам.   нему и был приведен епископ, пасущий стадо ’ристово в јнкирской области. ƒометиан сначала м€гко просил его почтить богов, которым поклон€лись в –име.  лимент ответил, что не может почитать мертвых бездушных идолов, созданных руками человеческими из различных материалов, из дерева, камн€ или металла и потому ничего не чувствующих, кроме воздействи€ на них инструментов; он же почитает ’риста, пострадавшего за весь род человеческий и оставившего обетование пребывать с верующими в Ќего до скончани€ времени. Ёто не понравилось анфипату, и он велел предать мучени€м  лимента, который, помолившись, испросил у Ѕога помощи претерпевать напасти.

Ќет надобности перечисл€ть все те мучени€, которым был подвергаем мученик, но он оставалс€ непреклонен, мучители выбивались из сил и осознавали свою немощь, а √осподь даровал св€тому  лименту вновь цветущий и здоровый вид. ƒометиан пон€л, что ничего не добьетс€, а своими действи€ми он только усиливал интерес и сочувствие публики, созерцавшей стойкость и непреклонность мученика и принимавшей веру во ’риста и —в€тое  рещение. » ƒометиан решил отправить  лимента в –им к ƒиоклетиану, с письмом, в котором обсто€тельно описал, каким мучени€м он был подвергнут. ƒиоклетиан, увидев его, был удивлен цветущим видом и снова подверг  лимента бесчеловечным жестоким мучени€м. —в€той  лимент мужественно переносил все ист€зани€, что служило к славе Ѕожией и к посрамлению гордого мучител€, который утомившись, повелел бросить его в темницу. ¬ темнице к  лименту приходило множество народа, которых он крестил и учил св€той вере во ’риста. ќднажды с неба сошли јнгелы и передали сосуд с вином и хлебом  лименту, и он пон€л, что это “ело и  ровь √осподни и стал ими причащать новокрещенных. “огда же к  лименту присоединилс€ его ученик јгафангел, желавший пострадать и умереть за ’риста. ѕосле этого ƒиоклетиан вновь подверг  лимента продолжительным и лютым пыткам, но, претерпев неудачу, решил послать  лимента в Ќикомидию к своему соправителю ћаксимиану, где все происходило так же, как и ранее. “е, кто лицезрел мучени€, становились верующими и принимали  рещение. ѕосле св€той  лимент был отдан дл€ ист€заний игемону јгриппину, его отправили на гору ѕирамис дл€ поклонени€ идолам, но они были сокрушены св€тыми мучениками. јгриппин повелел запечатать  лимента и сопровождавшего его јгафангела в мешки и с грузом потопить их в море. ¬се считали их утонувшими, однако когда местные жители вышли к берегу мор€ и увидели мешки, скольз€щие над водой, то прит€нули их к берегу и освободили мучеников.

Ќаутро  лимент и јгафангел вышли на площадь и велегласно проповедовали о Ѕоге, ≈го милосердии к люд€м и послании в мир —ына Ѕожи€, претерпевшего страдани€ и  рестную смерть за род человеческий. Ќа площади находились два нищих слепца, которых  лимент силою Ѕожиею исцелил. ѕо совершении этого чуда народ стал приносить на площадь немощных и больных, которым молитвами мучеников √осподь возвращал здоровье. јгриппин изложил об этом царю и по его повелению они были посланы назад, в јнкиру, где кн€зь  урикий также не мог добитьс€ успеха извращенными и т€жкими пытками, надева€ на голову  лимента раскаленный шлем и строга€ железными когт€ми јгафангела. Ќо √осподь по молитвам спасал их и оставл€л здравыми. «десь их посещала мать  лимента —офи€ и приводила к нему детей, которые желали следовать за ним в его мученичестве.

ѕо повелению царскому св€тых мучеников отправили в город јмисию к лютейшему в мучени€х наместнику ƒометию, который опускал их в раскаленную негашеную известь, положив их на одр, поливал кип€щей смолой, но так и не добилс€ от них раска€ни€ и служени€ идолам. √осподь помогал св€тым мученикам, и они славили Ѕога: ЂЅог мой заступник мой еси и избавитель мой еси, на Ќего аз уповаю и не посрамлюс€ вовекї. ќбратно в Ќикомидию их отправили через раскаленную пустыню, где они изнывали от жары. ѕо их молитвам √осподь извел источник холодной воды и, вдоволь напившись, они продолжили путь к ћаксимиану. ќн же велел разжечь печь пуще ¬авилонской и поместил в нее мучеников, но јнгелы орошали их, и они остались невредимы. “огда ћаксимиан повелел заковать их в темнице, где они провели четыре года, а затем решил передать их —акердону, властелину ѕерсиды, также прославившемус€ лютейшими гонени€ми на христиан. ќн велел резать их тела ножами, строгать, и настолько преисполнен был €ростью, что ослаб и был унесен слугами в дом свой.  огда царь узнал о немощи —акердона, то посме€лс€ над ним, мол, стольких христиан подверг страдани€м, а тут сам оказалс€ посрамленным от двух мучеников, и велел отправить их к кн€зю ћаксиму, возжелавшему лестью принудить их к поклонению ƒионису. ѕро€вл€€ хитрость, он посадил их за богато уставленный €ствами стол и, предлага€ пищу, говорил, что ƒионис украшен и ждет, чтобы они €вились ему и принесли достойное ƒиониса почтение. Ќо  лимент спросил: Ђ»х же два, какому из них ты желаешь, чтобы мы поклонились, каменному или медному. » тот, и другой будут истреблены вскоре, и потому напрасны твои трудыї. “ака€ дерзость привела ћаксима в неимоверную €рость, и он приступил к ним с приготовленными оруди€ми пыток, это рожны, гвозди, ножи, трезубцы, и, положив тело  лимента на утыканные в полотно гвозди острием вверх, повелел бить молотом по телу; јгафангелу же вливать в горло расплавленное олово. Ќо никак не мог лютый ћаксим добитьс€ своего, отчего недоумевал, что это за чудеса приходитс€ ему созерцать, и признал свое полное бессилие.

“огда один вельможа јфродисий ѕерс€нин, мук лютейший изобретатель, попросил прислать св€тых мучеников к себе и, прив€зав к ногам их т€желые грузы, приказал влачить их по улицам, чем вызвал недовольство со стороны горожан, от которых ему пришлось скрытьс€. ћученики, избавленные горожанами, молились и благодарили Ѕога, и услышали глас с неба, возвещающий им, что приближаетс€ конец их мучени€м, и им должно еще немного потерпеть до достижени€ срока в двадцать восемь лет; затем они предстанут пред Ќебесным ÷арем, и в наступающие времена гонени€ на христиан прекрат€тс€, чему несказанно возрадовались мученики. ћаксимин, узнав о происшедшем, раздосадованный, похулил своих идолов и решил отправить мучеников на родину  лимента, в јнкиру, где кн€зь Ћукий также продолжали предавать его неслыханным мукам. «десь по повелению Ћуки€ јгафангел после многих мучений был усечен мечом, и —офи€ вз€ла его исстрадавшеес€ тело и упокоила в пещере, в которой молились христиане и совершали службы.  лименту же приказано было ежедневно наносить суковатым жезлом по сто п€тьдес€т ударов по голове и лицу, разбива€ лицо полностью, но вечером в темнице  лимент продолжал молитьс€ Ѕогу и получал от Ќего целительную помощь. ѕри этом все, кто предавал  лимента различным пыткам, изумл€лись, недоумевали и полностью расписались в своем бессилии.

¬се это повтор€лось с п€того но€бр€ по п€тое €нвар€, и это было врем€ перед Ѕого€влением. ¬место Ћуки€ был поставлен управл€ть в јнкире јлександр, и пока он вникал в существо дел, —офи€, мать  лимента, пришла и вывела его из темницы помощью Ѕожией, и он имел возможность служить литургию в пещерном храме. ѕосле литургии  лимент обратилс€ к верующим со словами о том, что времена гонений скоро окончатс€, идолопоклонство упразднитс€, и процветет во всех странах св€та€ вера, потому что Ќебесный ¬ладыка поставит люд€м цар€ верующего, который возродит новый –им и при нем восси€ет благочестие, а прин€ть кончину мученическую предстоит только ему самому и с ним двоим христианам. » 23 €нвар€ игемон јлександр с воинами направились к пещере, где и обрели  лимента, совершающего литургию. јлександр повелел усечь его мечом во врем€ совершени€ литургии, и св€та€ глава упала на престол, окропив кровью —в€тые ƒары. — ним были усечены и диаконы, сослужившие ему, ’аритон и ’ристофор. » јлександр повернулс€ и вышел из пещеры, не трога€ никого и не обраща€ на них никакого внимани€.

KLIMENT_ANKIRSKIJ_muchenija.jpg

¬скоре пришло врем€, и €зычество полностью отступило перед распростран€вшейс€ верой во ’риста, и христианство стало во всех странах –имской империи государственной религией. —в€тому мученику  лименту пришлось претерпевать мучени€ более двадцати восьми лет, и он во славе преставилс€ ко √осподу, не посрамив матернее напутствие. ≈му пришлось пострадать в јнкире от анфипата ƒометиана, в –име от цар€ ƒиоклетиана, в Ќикомидии от игемона јгриппина, в јнкире от кн€з€  урики€, в јмисии от царского наместника ƒомети€, в “арсе от цар€ ћаксимиана, от властител€ —акердона, от кн€з€ ћаксима, от вельможи јфродиси€, в јнкире от кн€з€ Ћуки€ и от игемона јлександра, которые, посыла€ его друг другу, недоумевали и не понимали его стойкости и крепости духа, жела€ сломать его веру, но нашли его непреодоленным и непоколебимым и потому отступили сами и разуверились в могуществе идолов и целесообразности поклонени€ им.

» когда мы возвращаемс€ к дн€м служени€ ÷еркви св€той блаженной  сении, истори€ умалчивает, каким бесчеловечным унижени€м и преследовани€м подвергалась св€та€ в начале своего пути. Ётот отрезок ее жизни остаетс€ дл€ нас тайной, и только когда она стала €вно помогать горожанам, когда на нее стали обращать внимание, только с этого момента до нас доход€т многие ее благие дела и сила благодати, дарованна€ ей √осподом. —видетельством силы предстательства пред Ѕогом св€той блаженной  сении €вл€етс€ та многокилометрова€ очередь, котора€ т€нетс€ к ее часовенке во дни ее прославлени€. “ак кажда€ судьба, кажда€ истори€ жизни св€тых, открывает нам кусочек Ѕожественной любви, изливающейс€ на нас по молитвам и св€той блаженной  сении, и св€щенномученика  лимента, епископа јнкирского, этих двух прекрасных голосов в многотыс€чном соборном молитвенном пении ÷еркви торжествующей.

»еромонах јлександр (‘аут)


Ќазад
јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению 08.04.2016 јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению

√реческий город јлександруполис становитс€ все ближе к ѕетербургу, и не только из-за скорого пр€мого авиасообщени€. ќ том, почему жители јлександруполиса больше люб€т петербуржцев, чем москвичей, как православна€ вера может подарить надежду даже в самые т€желые времена и где в —еверной столице найти уникальные православные издани€, в интервью Ђѕƒї рассказал митрополит јлександрупольский, “ра€нопольский и —амофракийский јнфим.

Ѕойтесь равнодушных 16.12.2015 Ѕойтесь равнодушных

Ётой осенью мен€ не посетила осенн€€ депресси€. Ќаверное, потому, что у мен€ не было лета Ц летние мес€цы были холодными и невыразительными, пролетели быстро, вот мое подсознание и не переживает утрату того, чего и не было.

 ак подн€тьс€ к небесам 01.12.2015  ак подн€тьс€ к небесам

ЂЅибли€ не учит нас тому, как устроено небо. ќна учит нас, как подн€тьс€ к небесамї.

ќдни приписывают эту мысль √алилео √алилею, другие јльберту Ёйнштейну.

Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€ 03.06.2015 Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€

3 июн€ 2015 года —анкт-ѕетербург отметил 60-летие ¬ысокопреосв€щеннейшего митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€.

ѕобедит добро 13.03.2014 ѕобедит добро

ћы все стараемс€ жить по божьим заповед€м Ц в это € верю, наде€сь на то, что возобладает в мире светлое и разумное начало, что в борьбе добра и зла об€зательно победит добро. “олько жизнь бежит так быстро, событи€ одолевают неизбежностью, чтобы жить, надо ежедневно решать много разных задач, простых, сложных, при€тных и не оченьЕ

¬ начале пути 06.03.2014 ¬ начале пути

C полной уверенностью можно сказать, что в  алмыкии мало кто знает о существовании в —анкт-ѕетербурге Ђќбщества пам€ти игумении “аисииї и о том, какое отношение оно имеет к жител€м нашей степной республики.

Ѕожие слово на болгарском 25.02.2014 Ѕожие слово на болгарском

–аботать со словом трудно, особенно, когда это Ц слово пусть близкого по душе и мироощущению, но чужого €зыка. ј если к этому добавить и необходимость работать со —ловом Ѕожьим, задача окажетс€ еще более трудной.

Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией 04.02.2014 Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией
–одна€ земл€ Ц золота€ колыбель. Ќа мой взгл€д, у каждого человека складываетс€ свой образ –одины. –одина ‒ это часть человеческой сущности.
–одной €зык Ц св€той €зык 21.01.2014 –одной €зык Ц св€той €зык

–одной €зык Ц св€той €зык, отца и матери €зык,

 ак ты прекрасен! ÷елый мир в твоем богатстве € постиг!

ѕутем »исуса ’риста 14.01.2014 ѕутем »исуса ’риста

я принадлежу к поколению людей, дл€ которых путь к христианской науке начиналс€ вовсе не с  рещени€ во младенчестве и не с уроков  атехизиса в школе. ¬первые им€ ’ристос € услышала от родителей в 7 лет, когда из этнографической экспедиции по западно-белорусским сЄлам папа привЄз найденные в заброшенных и оскверненных деревенских св€тын€х

ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур 19.12.2013 ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур

¬сю сознательную жизнь € что-нибудь пишу. Ќо, конечно, важно, что писать и как. ќб этом мне бы и хотелось рассказать. я родилась в благоухающем и щедром, древнем и всегда юном  иеве, одном из красивейших городов мира и колыбели земли –усской.

√рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере 12.12.2013 √рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере

Е я готов молчать, но не забудь, € предсказываю, в дни лихие,

—ам повторишь ты когда-нибудь: будущее √рузии в –оссииЕ


»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т. 22.08.2017 »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  175-летнему юбилею со дн€ рождени€ ревностной подвижницы конца XIX и начала XX века игумении “аисии (—олоповой), насто€тельницы »оанно-ѕредтеченского Ћеушинского монастыр€, духовной дочери и близкого друга св€того праведного отца »оанна  ронштадтского, ќбщество пам€ти игумении
—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми 02.01.2016 —¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми

¬ книге иеромонаха ћихаила с теплотой и вниманием предлагаетс€ жизнеописание св€того праведного »оанна  ронштадтского, великого праведника и подвижника земли –усской.

 амень веры 17.12.2014  амень веры
ћногим современным читател€м только предстоит познакомитьс€ с замечательным произведением выдающегос€ церковного и государственного де€тел€, духовного писател€ ѕетровских времен ѕреосв€щенного —тефана яворского
јкафисты 06.05.2012 јкафисты

јкафисты, как особа€ форма церковных песнопений, по своему содержанию и построению представл€ют собой христианскую церковную поэзию. јкафисты перешли к нам из √реции вместе с другими богослужебными книгами. ¬ рукопис€х XI Ц XII веков уже встречаютс€ их переводы на слав€нский €зык.

ѕравославный катихизис 12.09.2011 ѕравославный катихизис

—овременна€ жизнь ставит человека перед нравственным выбором в часто непростых жизненных ситуаци€х. » от того какой путь мы выберем, зависит не только наше будущее, но и будущее наших близких и любимых людей.