ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
ѕрезентаци€ калмыцкого перевода книги Ђ∆итие преподобного —ерафима —аровскогої в Ёлисте
  — –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
— –ождеством ’ристовым!
  Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
Ћауреатом XII ќткрытого конкурса изданий Ђѕросвещение через книгуї стало —обрание сочинений игумении “аисии (—олоповой)
  ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
ѕрезентаци€ православных изданий на азербайджанском €зыке в г. Ѕаку
  ¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
¬изит в —евероморск Ц столицу —еверного флота
  »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  ¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
¬ахтанг, моли Ѕога о насЕ и жди нас!
  ’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
’ристос ¬оскресе!
  ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
ќтошел ко √осподу один из самых известных и почитаемых русских старцев Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
  —ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета
—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета

—ретение √осподне: ¬стреча ¬етхого и Ќового «авета

15.02.2017

ѕраздник —ретени€ был установлен, когда уже сложилс€ круг двунадес€тых праздников. ’от€ он получил известность с конца IV века, до VI века он совершалс€ без особенной торжественности, счита€сь не самосто€тельным праздником, а всего лишь днем, завершающим 40-дневный цикл после праздника Ѕого€влени€.

¬ VI веке в јнтиохии, одной из –имских областей, посто€нно умирали от моровой €звы, по нескольку тыс€ч ежедневно. “ак продолжалось долгое врем€. ќднажды епископу √осподь открыл, что праздник —ретени€ надо встречать достойно. » когда прошел крестный ход в день —ретени€ и совершилось всенощное бдение, болезни отступили. — тех пор —ретение √осподне почитаетс€ как двунадес€тый праздник.

¬о времена €зычества люди были очень далеки от Ѕога. ѕри ¬етхом «авете иудеи соблюдали «акон, но все-таки событи€ —ретени€ оказались дл€ них неожиданными, хот€ пророками было не раз возвещено €вление —амого √оспода в мир. —ердце у них было закрыто дл€ истины. Ќо и друга€ часть населени€, люди благочестивые, и среди них —имеон, тоже усомнилась в возможности такого событи€. “огда —имеону было предвозвещено, что он не умрет, пока не увидит собственными глазами Ѕога.

ќн был одним из семидес€ти двух ученых толковников-переводчиков, которым в III веке до н. э. по велению египетского цар€ ѕтолеме€ II было поручено перевести —в€щенное ѕисание с еврейского на греческий. ¬о врем€ перевода книги пророка »сайи —имеон, прочитав слова Ђ—е ƒева во чреве приимет и родит —ынаї, подумал, что это описка и вместо Ђƒеваї должно сто€ть Ђ∆енаї. Ќо јнгел √осподень не дал ему исправить текст и сообщил, что он не умрет, доколе не убедитс€ в истинности пророчества пророка »сайи.

ѕо преданию, —имеон прожил 360 лет в ожидании этой ¬стречи. Ќаконец, этот день настал, и по внушению ƒуха —в€того —имеон пошел в храм. ≈вангелие повествует, что на сороковой день после –ождества ’ристова ƒева ћари€ вместе с »осифом пришли из ¬ифлеема в »ерусалим ко храму Ѕожию, принес€ ћладенца »исуса во исполнение ћоисеева закона.

sretenie_.jpg

—тарец —имеон вышел им навстречу и вз€л Ѕогомладенца на руки со словами: Ќыне отпускаешь раба “воего, ¬ладыко, по слову “воему, с миром, ибо видели очи мои спасение “вое, которое “ы уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению €зычников и славу народа “воего »зраил€ (Ћк. 2, 29Ц32). —имеон благословил ћарию и »осифа и обратилс€ к Ѕожией ћатери: се, лежит —ей на падение и на восстание многих в »зраиле и в предмет пререканий, и “ебе —амой оружие пройдет душу, Ц да откроютс€ помышлени€ многих сердец (Ћк. 2, 34Ц35).

—в€та€ ÷ерковь назвала —имеона Ѕогоприимцем и прославила его во св€тых. ¬ воспоминание об этом евангельском событии в богослужении ежедневно звучит ѕеснь —имеона Ѕогоприимца: ЂЌыне отпущаешиї.

ƒл€ нас это тоже очень значимый праздник. ћы находимс€ в см€тенном состо€нии, нашим досто€нием €вл€етс€ только одно свойство Ц уныние, доход€щее до отча€ни€, и мы не в силах принимать никаких решений. Ќыне праздник —ретени€ Ц €вл€етс€ √осподь, ќн освещает душу, дает ей направление, и человек обретает мир в своем сердце. ћы не можем пон€ть этого, человеческим €зыком этого не выразить, и только св€тые знают и указывают этот путь. ќни оставили все ненужное, ветхое, только ради того, чтобы достичь вечной жизни.

ѕосле причасти€ проходит день-два, и мы снова в том же состо€нии пребываем. Ќо тем не менее, когда мы причащаемс€ снова, то, конечно, не лицезрим Ѕога, как праведный —имеон, но все же начинаем более глубоко относитьс€ к богослужению, к иконам, к книгам духовно-нравственного содержани€. Ќаша вера преображаетс€ с каждым разом. ¬начале мы просто стоим в храме, а потом уже понимаем, что единственна€ возможность изменитьс€ Ц это открыть душу Ѕогу в пока€нии и получить ≈го благодатную помощь. ћы обретаем свободу от врага, который св€зал душу, и это происходит только с помощью Ѕожией.

—имеон тоже не понимал, как может произойти встреча с Ѕогом, хот€ был очень образованный человек, знал греческий, еврейский €зыки. ќн 360 лет прожил, прежде чем увидел —пасител€, и жил все эти годы благочестиво.  роме него, много было людей, которые жили ожиданием ћессии. ѕоэтому никогда не надо унывать, не ставить ничего выше духовного. ∆ить земным Ц таким был способ мышлени€ в семь€х, где мы родились, где дали такой багаж каждому из нас. »зменить же и себ€, и других можно только в храме Ѕожием, через молитву, и помочь своим родным. Ёто и придает смысл нашей жизни.

»еромонах јлександр (‘аут)


Ќазад
јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению 08.04.2016 јлександруполис и ѕетербург: шаги к сближению

√реческий город јлександруполис становитс€ все ближе к ѕетербургу, и не только из-за скорого пр€мого авиасообщени€. ќ том, почему жители јлександруполиса больше люб€т петербуржцев, чем москвичей, как православна€ вера может подарить надежду даже в самые т€желые времена и где в —еверной столице найти уникальные православные издани€, в интервью Ђѕƒї рассказал митрополит јлександрупольский, “ра€нопольский и —амофракийский јнфим.

Ѕойтесь равнодушных 16.12.2015 Ѕойтесь равнодушных

Ётой осенью мен€ не посетила осенн€€ депресси€. Ќаверное, потому, что у мен€ не было лета Ц летние мес€цы были холодными и невыразительными, пролетели быстро, вот мое подсознание и не переживает утрату того, чего и не было.

 ак подн€тьс€ к небесам 01.12.2015  ак подн€тьс€ к небесам

ЂЅибли€ не учит нас тому, как устроено небо. ќна учит нас, как подн€тьс€ к небесамї.

ќдни приписывают эту мысль √алилео √алилею, другие јльберту Ёйнштейну.

Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€ 03.06.2015 Ќаши выдающиес€ соотечественники: —лужение Ѕогу и ќтечеству митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€

3 июн€ 2015 года —анкт-ѕетербург отметил 60-летие ¬ысокопреосв€щеннейшего митрополита —анкт-ѕетербургского и Ћадожского ¬арсонофи€.

ѕобедит добро 13.03.2014 ѕобедит добро

ћы все стараемс€ жить по божьим заповед€м Ц в это € верю, наде€сь на то, что возобладает в мире светлое и разумное начало, что в борьбе добра и зла об€зательно победит добро. “олько жизнь бежит так быстро, событи€ одолевают неизбежностью, чтобы жить, надо ежедневно решать много разных задач, простых, сложных, при€тных и не оченьЕ

¬ начале пути 06.03.2014 ¬ начале пути

C полной уверенностью можно сказать, что в  алмыкии мало кто знает о существовании в —анкт-ѕетербурге Ђќбщества пам€ти игумении “аисииї и о том, какое отношение оно имеет к жител€м нашей степной республики.

Ѕожие слово на болгарском 25.02.2014 Ѕожие слово на болгарском

–аботать со словом трудно, особенно, когда это Ц слово пусть близкого по душе и мироощущению, но чужого €зыка. ј если к этому добавить и необходимость работать со —ловом Ѕожьим, задача окажетс€ еще более трудной.

Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией 04.02.2014 Ќити мира и добра между  азахстаном и –оссией
–одна€ земл€ Ц золота€ колыбель. Ќа мой взгл€д, у каждого человека складываетс€ свой образ –одины. –одина ‒ это часть человеческой сущности.
–одной €зык Ц св€той €зык 21.01.2014 –одной €зык Ц св€той €зык

–одной €зык Ц св€той €зык, отца и матери €зык,

 ак ты прекрасен! ÷елый мир в твоем богатстве € постиг!

ѕутем »исуса ’риста 14.01.2014 ѕутем »исуса ’риста

я принадлежу к поколению людей, дл€ которых путь к христианской науке начиналс€ вовсе не с  рещени€ во младенчестве и не с уроков  атехизиса в школе. ¬первые им€ ’ристос € услышала от родителей в 7 лет, когда из этнографической экспедиции по западно-белорусским сЄлам папа привЄз найденные в заброшенных и оскверненных деревенских св€тын€х

ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур 19.12.2013 ѕеро, томимое духовной жаждой: на пересечении слав€нских культур

¬сю сознательную жизнь € что-нибудь пишу. Ќо, конечно, важно, что писать и как. ќб этом мне бы и хотелось рассказать. я родилась в благоухающем и щедром, древнем и всегда юном  иеве, одном из красивейших городов мира и колыбели земли –усской.

√рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере 12.12.2013 √рузи€ и –осси€: ≈динство в слове и вере

Е я готов молчать, но не забудь, € предсказываю, в дни лихие,

—ам повторишь ты когда-нибудь: будущее √рузии в –оссииЕ


»гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т. 22.08.2017 »гумени€ “аиси€ (—олопова). —обрание сочинений в 3 т.
  175-летнему юбилею со дн€ рождени€ ревностной подвижницы конца XIX и начала XX века игумении “аисии (—олоповой), насто€тельницы »оанно-ѕредтеченского Ћеушинского монастыр€, духовной дочери и близкого друга св€того праведного отца »оанна  ронштадтского, ќбщество пам€ти игумении
—¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми 02.01.2016 —¬я“ќ… ѕ–ј¬≈ƒЌџ… ќ“≈÷ »ќјЌЌ  –ќЌЎ“јƒ“— »…. ѕолна€ биографи€ с иллюстраци€ми

¬ книге иеромонаха ћихаила с теплотой и вниманием предлагаетс€ жизнеописание св€того праведного »оанна  ронштадтского, великого праведника и подвижника земли –усской.

 амень веры 17.12.2014  амень веры
ћногим современным читател€м только предстоит познакомитьс€ с замечательным произведением выдающегос€ церковного и государственного де€тел€, духовного писател€ ѕетровских времен ѕреосв€щенного —тефана яворского
јкафисты 06.05.2012 јкафисты

јкафисты, как особа€ форма церковных песнопений, по своему содержанию и построению представл€ют собой христианскую церковную поэзию. јкафисты перешли к нам из √реции вместе с другими богослужебными книгами. ¬ рукопис€х XI Ц XII веков уже встречаютс€ их переводы на слав€нский €зык.

ѕравославный катихизис 12.09.2011 ѕравославный катихизис

—овременна€ жизнь ставит человека перед нравственным выбором в часто непростых жизненных ситуаци€х. » от того какой путь мы выберем, зависит не только наше будущее, но и будущее наших близких и любимых людей.