Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
Праволавная литература, богословие, богослужебные книги, акафисты
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
  У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
У ИСТОКОВ ДОБРЫХ НАЧИНАНИЙ
  Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
  Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
Ф. М. Достоевский – апостол Христа и проповедник бессмертия души
  C Рождеством Христовым!
C Рождеством Христовым!
C Рождеством Христовым!
  Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
Лауреатом XIV Открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» стало сочинение Константина Певцова «Большое путешествие» в 3 книгах
  Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
  Духовные основания нового мировоззрения
Духовные основания нового мировоззрения
Духовные основания нового мировоззрения
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
  Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
Нелегкие судьбы хранителей водных артерий Санкт-Петербурга
  С Рождеством Христовым!
С Рождеством Христовым!
С Рождеством Христовым!

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Истинный петербуржец любит свой город и дорожит им. Построенный в непростых природных условиях северных рек и болот, Петербург всегда должен был преодолевать сложные внешние обстоятельства, отстаивая свое право быть столицей России. Да и сейчас это важнейший центр общественной и культурной

2019-04-16

Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

16.04.2019

Истинный петербуржец любит свой город и дорожит им. Построенный в непростых природных условиях северных рек и болот, Петербург всегда должен был преодолевать сложные внешние обстоятельства, отстаивая свое право быть столицей России. Да и сейчас это важнейший центр общественной и культурной жизни страны. С самого начала городу предназначалась особая роль, задуманная Петром I, – окно в Европу. Это передовой взгляд на мир, сочетающийся с приверженностью к истинно русским традициям. В итоге сложился особенный менталитет петербуржца. Активность и жизнестойкость, но вместе с тем сдержанность и интеллигентность, созерцательность и самоуглубленность. Эта кажущаяся противоречивость внешне отражается в необычной архитектурной изысканности, а внутренне в напряженном стремлении к постижению смысла бытия. Однако в современных условиях это становится все сложнее. Петр I назвал город Санкт-Петербургом, городом святого Петра, − не в честь себя, а в честь своего ангела-хранителя, пламенного апостола Петра, одного из ближайших учеников Христа. Когда апостол Петр уходил из Рима, чтобы избежать казни во время Нероновских гонений, он встретил Христа и спросил Его: «Куда идешь, Господи?» и получил ответ: «Иду распинаться за тебя». Санкт-Петербург – страшный и в то же время прекрасный город, в котором случаются самые глубокие падения, непревзойденно описанные Ф. М. Достоевским, но и глубочайшие подъемы духовной жизни. Так, Родион Раскольников, преодолевая себя в жестокой внутренней борьбе, двигался к преображению через покаяние.

Санкт-Петербург 19 в..jpg

Санкт-Петербург – город, хранимый святыми. Он находится под покровом Казанской иконы Божией Матери. Среди небесных покровителей города благоверный князь Александр Невский, праведный Иоанн Кронштадтский, блаженная Ксения Петербургская и царь-мученик Николай II. Благодать Святого Духа, три столетия хранившая город, и сейчас обнаруживает свое действие, оберегая его как любимое детище. Особую проверку на прочность город выдержал во время блокады Ленинграда, которая проявила всю духовную мощь русского народа, и город удалось отстоять. Военная блокада длилась 872 дня. Недостаток топлива и продуктов в суровых условиях, холод и голод привели к сотням тысяч смертей. Но, несмотря на блокаду, в городе продолжалась духовная и культурная жизнь. Так, в городе богослужения совершались в десяти храмах. Возносились специальные молитвы о даровании победы. Вместе с городом пережил всю блокаду митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский), будущий Патриарх Алексий I. В этих тяжелых условиях росла потребность в вере, многие начинали молиться, обретая силы для жизни и борьбы. Это было время беспримерных жизненных трагедий, но и беспримерного героизма, жертвенности и милосердия. Вокруг храмов складывались церковные общины – вместе было легче выжить. И народ был услышан. 27 января 1944 года в день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, произошло полное освобождение города от блокады. Горячие молитвы святых о спасении были услышаны на Небесах, и город, вынесший много испытаний, переживший времена революций и войн, продолжил жить и развиваться, будучи открытым для всех народов и национальностей.

Сегодня Петербург снова в блокаде, на этот раз духовной. Она выражается и в отсутствии единой идеологии, в обособленности всех и вся, и в искусственном насаждении чуждых идейных течений. Разорвать духовную блокаду, восстановить духовный облик города − наша насущная задача.

С чего начать, кто может выполнить эту роль? Каждый человек от природы ограничен в своих возможностях. Поэтому, пытаясь утвердить свое всемогущество «царя природы», он неизменно попадает впросак, ощущая свою слабость. Чувство своей недостаточности очень ценно для внутреннего мира, активизируя внутреннюю жизнь, хотя многие современные течения гуманитарной мысли направляют нас на самозамкнутый путь самолюбования и самовозношения. Со всех сторон мы слышим призывы к самоутверждению. Об этом твердят телепрограммы, страницы СМИ и афиши практикующих специалистов.

В жизненном самоопределении исходный момент – выбор жизненных ориентаций. При выборе эго-ориентации смысл жизни сосредоточивается на благополучии самого себя. Эго-потребности ненасыщаемы, и потому человеческому бытию не выйти за рамки противоречивости и дисгармонии, внутреннего дискомфорта. Выбор духовных ценностей способствует личностной зрелости и гармонии, ее цельности и непротиворечивости, к душевному благополучию. Эгоцентризму противостоит смирение, а вслед за ним покаяние, приводящее к качественно иному отношению к жизни. В качестве мотива действий вместо страстей выступают добродетели, поступки добра и милосердия во благо ближнему, пробуждающие у него ответные движения души, в соответствии с известным высказыванием преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя тысячи спасутся». В свою очередь, пробуждение добродетелей в других оказывает обратное позитивное воздействие на их носителя, освещает его душу отраженным светом, и вновь – осознанием своей личной недостаточности в смирении, вызывающем потребность в самоизменении. И лишь изменив себя, возможно изменять других, оказывая влияние на все общество. Стремление к самоизменению тесно связано с недовольством собой настоящим и содействует укреплению духовного стержня личности. Как совместить это с потребностью во внутренней гармонии?

Неоценима благодатная помощь Божией Матери. Она всегда помогает тем, кто к Ней обращается с прошением и благодарением. На Руси любимым чтением были акафисты – своеобразные стихотворения в прозе, гимны духовной радости, торжества, призванные воспевать духовную победу с благодатной помощью Божией над злом и суетой мира. В песнопения акафиста входят приветствия, начинающиеся со слова «радуйся», зарифмованные парами, после чего следует молитва к Богу, Божией Матери или прославляемому святому. Прославляя святых, мы сегодня молимся и о благополучии и вечном царствовании города, сердце которого одушевлено святой Казанской иконой Божией Матери: «Радуйся, граде одушевленный, присно царствующий!» Так и Архангельское приветствие в день Благовещения «радуйся» обращено ко всему человечеству, ибо от этого события идет начало спасения каждого.

Во время чтения акафиста помощь подается тотчас, исцеляются недуги, преодолеваются нестроения в обществе. Сколько ни пытались вражеские силы натравить друг на друга братские народы, русский и украинский, ничего у них не получается и не получится. Такова сила молитвы.

Казанский собор.jpg

«Всегда радуйтесь!» − призыв апостола как общее правило для людей. Но каждый отдельно взятый человек обретает радость после преодоления внешних искушений и скорбей, встречающихся на жизненном пути, а также своей внутренней недостаточности. Это необходимое условие радости как нормы мироощущения чуждо тем, кто мыслит о жизни лишь в категориях материального, высоко ценя собственные чувства, мысли, волю и готов в поисках счастья изменить место и время своего пребывания на земле, и только себя изменить не желая.

Преодолеть индивидуальную недостаточность личности возможно только сообща. На Руси всегда была сильна идея соборности. Это поистине национальное явление, мощный ресурс жизнедеятельности общества. Свободное духовное единение людей, общность жизни как церковной, так и светской, общение в братстве и любви как специфически русский феномен было подмечено в свое время славянофилами, закрепившими основания русской идентичности в православной вере. Соединяясь, люди издавна объединяли свои возможности и обретали силу. Социализация общества в широком смысле – единственная альтернатива нестроениям нынешнего века. Это трудно понять при засилье индивидуализма. Но, обратясь к истории, становится ясно, что это единственный путь, ведущий в будущее.

Благодать Святого Духа на протяжении веков собирает верующих в единое целое. Так Господь избирал Своих апостолов и пророков, получивших силу проповедовать всем народам вселенной; учителей Церкви, написавших богодухновенные творения; преподобных и мучеников, понесших великие подвиги, особенно поразительные в первые века христианства. Но Божественная благодать собирает верующих и сегодня, пускай их подвиги не так заметны окружающим. Дух действует там, где хочет, и творит наше бытие. Великим русским святым преподобным Сергием Радонежским, с детства отмеченным Божией благодатью, была собрана обитель, знаменитая в дальнейшем Троице-Сергиева Лавра, иноки которой совершали личный и общественный подвиг защиты Отечества. Преподобный Сергий объединил народ и укрепил духовную силу Руси в тяжелое для России время, в годы ордынского ига. Для возрождения России и сегодня необходим прежде всего духовный труд.

Бог избирает немощных, и подвиг совершается благодатью Святого Духа. Поэтому и в наше время возможны подвиги. В центре Санкт-Петербурга почти 20 лет назад сформировалась община, члены которой, обычные люди, стали издавать книги духовного содержания ради просвещения ближних и благополучия Отечества. Когда держишь в руках книги издательства «Общество памяти игумении Таисии», понимаешь, что такое настоящая традиция русского книгопечатания, когда книга, при благоговейном к ней отношении, становится произведением искусства. Издательство выпускает духовные книги для домашней молитвы, псалтири, молитвословы и другую богослужебную литературу, особенное внимание уделяя акафистам, а также книги для любителей духовного чтения, ставшие бестселлерами, среди которых собрание сочинений Е. Поселянина, Лекции по истории Древней Церкви В. В. Болотова в 4-х томах, фундаментальный труд митрополита Стефана Яворского «Камень веры», впервые изданный на русском языке, и множество других. Вера во все времена была стержнем, скрепляющим народы, и книги Общества переводятся на языки мира, безвозмездно распространяются по всей вселенной. Так нарастает центростремительная сила, удерживающая мир вокруг духовной оси. Соединяясь воедино и претерпевая внутренние изменения, образуя новую общность в единстве единомышленников, можно и преобразовывать мир вокруг нас. Так в настоящем соединятся прошлое и будущее.

Санкт-Петербург.jpg

Мы стоим на пороге нового мировоззрения, которое может изменить судьбы Санкт-Петербурга и всего человечества. Сегодня в храмах мироточат иконы, призывая верующих усилить духовные устремления, укрепиться в Духе Святом и принести покаяние. Современный мир очень рационалистичен, утратив жизнь сердца, он идет к вере от ума и часто заблуждается. Но все мы помним слова Маленького Принца: «Зорко только сердце. Самого главного глазами не увидишь». Очерствевшие сердца способны возродиться, соединяясь в едином духовном устремлении.

Е. Ю. Коржова, д. пс. н., профессор


Назад

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Истинный петербуржец любит свой город и дорожит им. Построенный в непростых природных условиях северных рек и болот, Петербург всегда должен был преодолевать сложные внешние обстоятельства, отстаивая свое право быть столицей России. Да и сейчас это важнейший центр общественной и культурной

2019-04-16

Санкт-Петербургская общественная организация "Общество памяти игумении Таисии"
191144
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
ул Кирилловская, 11
+7 (812) 710 37 30
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПОРОГЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

16.04.2019

Истинный петербуржец любит свой город и дорожит им. Построенный в непростых природных условиях северных рек и болот, Петербург всегда должен был преодолевать сложные внешние обстоятельства, отстаивая свое право быть столицей России. Да и сейчас это важнейший центр общественной и культурной жизни страны. С самого начала городу предназначалась особая роль, задуманная Петром I, – окно в Европу. Это передовой взгляд на мир, сочетающийся с приверженностью к истинно русским традициям. В итоге сложился особенный менталитет петербуржца. Активность и жизнестойкость, но вместе с тем сдержанность и интеллигентность, созерцательность и самоуглубленность. Эта кажущаяся противоречивость внешне отражается в необычной архитектурной изысканности, а внутренне в напряженном стремлении к постижению смысла бытия. Однако в современных условиях это становится все сложнее. Петр I назвал город Санкт-Петербургом, городом святого Петра, − не в честь себя, а в честь своего ангела-хранителя, пламенного апостола Петра, одного из ближайших учеников Христа. Когда апостол Петр уходил из Рима, чтобы избежать казни во время Нероновских гонений, он встретил Христа и спросил Его: «Куда идешь, Господи?» и получил ответ: «Иду распинаться за тебя». Санкт-Петербург – страшный и в то же время прекрасный город, в котором случаются самые глубокие падения, непревзойденно описанные Ф. М. Достоевским, но и глубочайшие подъемы духовной жизни. Так, Родион Раскольников, преодолевая себя в жестокой внутренней борьбе, двигался к преображению через покаяние.

Санкт-Петербург 19 в..jpg

Санкт-Петербург – город, хранимый святыми. Он находится под покровом Казанской иконы Божией Матери. Среди небесных покровителей города благоверный князь Александр Невский, праведный Иоанн Кронштадтский, блаженная Ксения Петербургская и царь-мученик Николай II. Благодать Святого Духа, три столетия хранившая город, и сейчас обнаруживает свое действие, оберегая его как любимое детище. Особую проверку на прочность город выдержал во время блокады Ленинграда, которая проявила всю духовную мощь русского народа, и город удалось отстоять. Военная блокада длилась 872 дня. Недостаток топлива и продуктов в суровых условиях, холод и голод привели к сотням тысяч смертей. Но, несмотря на блокаду, в городе продолжалась духовная и культурная жизнь. Так, в городе богослужения совершались в десяти храмах. Возносились специальные молитвы о даровании победы. Вместе с городом пережил всю блокаду митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский), будущий Патриарх Алексий I. В этих тяжелых условиях росла потребность в вере, многие начинали молиться, обретая силы для жизни и борьбы. Это было время беспримерных жизненных трагедий, но и беспримерного героизма, жертвенности и милосердия. Вокруг храмов складывались церковные общины – вместе было легче выжить. И народ был услышан. 27 января 1944 года в день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, произошло полное освобождение города от блокады. Горячие молитвы святых о спасении были услышаны на Небесах, и город, вынесший много испытаний, переживший времена революций и войн, продолжил жить и развиваться, будучи открытым для всех народов и национальностей.

Сегодня Петербург снова в блокаде, на этот раз духовной. Она выражается и в отсутствии единой идеологии, в обособленности всех и вся, и в искусственном насаждении чуждых идейных течений. Разорвать духовную блокаду, восстановить духовный облик города − наша насущная задача.

С чего начать, кто может выполнить эту роль? Каждый человек от природы ограничен в своих возможностях. Поэтому, пытаясь утвердить свое всемогущество «царя природы», он неизменно попадает впросак, ощущая свою слабость. Чувство своей недостаточности очень ценно для внутреннего мира, активизируя внутреннюю жизнь, хотя многие современные течения гуманитарной мысли направляют нас на самозамкнутый путь самолюбования и самовозношения. Со всех сторон мы слышим призывы к самоутверждению. Об этом твердят телепрограммы, страницы СМИ и афиши практикующих специалистов.

В жизненном самоопределении исходный момент – выбор жизненных ориентаций. При выборе эго-ориентации смысл жизни сосредоточивается на благополучии самого себя. Эго-потребности ненасыщаемы, и потому человеческому бытию не выйти за рамки противоречивости и дисгармонии, внутреннего дискомфорта. Выбор духовных ценностей способствует личностной зрелости и гармонии, ее цельности и непротиворечивости, к душевному благополучию. Эгоцентризму противостоит смирение, а вслед за ним покаяние, приводящее к качественно иному отношению к жизни. В качестве мотива действий вместо страстей выступают добродетели, поступки добра и милосердия во благо ближнему, пробуждающие у него ответные движения души, в соответствии с известным высказыванием преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя тысячи спасутся». В свою очередь, пробуждение добродетелей в других оказывает обратное позитивное воздействие на их носителя, освещает его душу отраженным светом, и вновь – осознанием своей личной недостаточности в смирении, вызывающем потребность в самоизменении. И лишь изменив себя, возможно изменять других, оказывая влияние на все общество. Стремление к самоизменению тесно связано с недовольством собой настоящим и содействует укреплению духовного стержня личности. Как совместить это с потребностью во внутренней гармонии?

Неоценима благодатная помощь Божией Матери. Она всегда помогает тем, кто к Ней обращается с прошением и благодарением. На Руси любимым чтением были акафисты – своеобразные стихотворения в прозе, гимны духовной радости, торжества, призванные воспевать духовную победу с благодатной помощью Божией над злом и суетой мира. В песнопения акафиста входят приветствия, начинающиеся со слова «радуйся», зарифмованные парами, после чего следует молитва к Богу, Божией Матери или прославляемому святому. Прославляя святых, мы сегодня молимся и о благополучии и вечном царствовании города, сердце которого одушевлено святой Казанской иконой Божией Матери: «Радуйся, граде одушевленный, присно царствующий!» Так и Архангельское приветствие в день Благовещения «радуйся» обращено ко всему человечеству, ибо от этого события идет начало спасения каждого.

Во время чтения акафиста помощь подается тотчас, исцеляются недуги, преодолеваются нестроения в обществе. Сколько ни пытались вражеские силы натравить друг на друга братские народы, русский и украинский, ничего у них не получается и не получится. Такова сила молитвы.

Казанский собор.jpg

«Всегда радуйтесь!» − призыв апостола как общее правило для людей. Но каждый отдельно взятый человек обретает радость после преодоления внешних искушений и скорбей, встречающихся на жизненном пути, а также своей внутренней недостаточности. Это необходимое условие радости как нормы мироощущения чуждо тем, кто мыслит о жизни лишь в категориях материального, высоко ценя собственные чувства, мысли, волю и готов в поисках счастья изменить место и время своего пребывания на земле, и только себя изменить не желая.

Преодолеть индивидуальную недостаточность личности возможно только сообща. На Руси всегда была сильна идея соборности. Это поистине национальное явление, мощный ресурс жизнедеятельности общества. Свободное духовное единение людей, общность жизни как церковной, так и светской, общение в братстве и любви как специфически русский феномен было подмечено в свое время славянофилами, закрепившими основания русской идентичности в православной вере. Соединяясь, люди издавна объединяли свои возможности и обретали силу. Социализация общества в широком смысле – единственная альтернатива нестроениям нынешнего века. Это трудно понять при засилье индивидуализма. Но, обратясь к истории, становится ясно, что это единственный путь, ведущий в будущее.

Благодать Святого Духа на протяжении веков собирает верующих в единое целое. Так Господь избирал Своих апостолов и пророков, получивших силу проповедовать всем народам вселенной; учителей Церкви, написавших богодухновенные творения; преподобных и мучеников, понесших великие подвиги, особенно поразительные в первые века христианства. Но Божественная благодать собирает верующих и сегодня, пускай их подвиги не так заметны окружающим. Дух действует там, где хочет, и творит наше бытие. Великим русским святым преподобным Сергием Радонежским, с детства отмеченным Божией благодатью, была собрана обитель, знаменитая в дальнейшем Троице-Сергиева Лавра, иноки которой совершали личный и общественный подвиг защиты Отечества. Преподобный Сергий объединил народ и укрепил духовную силу Руси в тяжелое для России время, в годы ордынского ига. Для возрождения России и сегодня необходим прежде всего духовный труд.

Бог избирает немощных, и подвиг совершается благодатью Святого Духа. Поэтому и в наше время возможны подвиги. В центре Санкт-Петербурга почти 20 лет назад сформировалась община, члены которой, обычные люди, стали издавать книги духовного содержания ради просвещения ближних и благополучия Отечества. Когда держишь в руках книги издательства «Общество памяти игумении Таисии», понимаешь, что такое настоящая традиция русского книгопечатания, когда книга, при благоговейном к ней отношении, становится произведением искусства. Издательство выпускает духовные книги для домашней молитвы, псалтири, молитвословы и другую богослужебную литературу, особенное внимание уделяя акафистам, а также книги для любителей духовного чтения, ставшие бестселлерами, среди которых собрание сочинений Е. Поселянина, Лекции по истории Древней Церкви В. В. Болотова в 4-х томах, фундаментальный труд митрополита Стефана Яворского «Камень веры», впервые изданный на русском языке, и множество других. Вера во все времена была стержнем, скрепляющим народы, и книги Общества переводятся на языки мира, безвозмездно распространяются по всей вселенной. Так нарастает центростремительная сила, удерживающая мир вокруг духовной оси. Соединяясь воедино и претерпевая внутренние изменения, образуя новую общность в единстве единомышленников, можно и преобразовывать мир вокруг нас. Так в настоящем соединятся прошлое и будущее.

Санкт-Петербург.jpg

Мы стоим на пороге нового мировоззрения, которое может изменить судьбы Санкт-Петербурга и всего человечества. Сегодня в храмах мироточат иконы, призывая верующих усилить духовные устремления, укрепиться в Духе Святом и принести покаяние. Современный мир очень рационалистичен, утратив жизнь сердца, он идет к вере от ума и часто заблуждается. Но все мы помним слова Маленького Принца: «Зорко только сердце. Самого главного глазами не увидишь». Очерствевшие сердца способны возродиться, соединяясь в едином духовном устремлении.

Е. Ю. Коржова, д. пс. н., профессор


Назад